Новости - Судоходство и бизнес



27.03.2025 - Evergreen устанавливает мировой рекорд цены с последними заказами на мегамакс

Новый максимум был достигнут ценами на контейнеровозы.

В прошлом месяце Splash сообщил о том, что тайваньская Evergreen заключила контракт на одиннадцать двухтопливных судов на СПГ вместимостью 24 000 TEU, заказы разделены между Южной Кореей и Китаем: Hanwha Ocean забрала шесть судов, а CSSC Guangzhou Shipyard International (GSI) — оставшиеся.

267,3 млн долларов за мегамакс — это на 103 млн долларов больше, чем аналогичные суда, заказанные в 2020 году

Hanwha Ocean сообщила Корейской фондовой бирже, что шесть судов стоят 267,3 млн долларов каждое, что, по мнению аналитиков Alphaliner, является самой высокой ценой, когда-либо согласованной для строительства контейнеровоза. В расчете на TEU это составляет 11 138 долларов за слот.

Цены на новые суда резко выросли в 2020-х годах, одном из самых прибыльных десятилетий для судоходства. Например, последняя сделка Evergreen обошлась более чем в $100 млн за судно по сравнению с ценой в $164 млн, которую Hapag-Lloyd согласилась заплатить за серию из шести — позже 12 — мегамаксов на СПГ, построенных Hanwha, контракт на которые был заключен в конце 2020 года. Цены на новостройки остаются высокими, однако, по данным Clarksons Research, в последнее время они снизились во всех секторах. Индекс цен на новостройки Clarksons снизился на 1% с начала года.