Новости - Судоходство и бизнес



28.03.2025 - Южная Корея укрепляет полярные возможности, продвигаясь вперед с ледоколом следующего поколения

Ледокол следующего поколения Южной Кореи снова на ходу. Страна присоединяется к нескольким другим странам, включая США, Канаду, Россию, Китай и Германию, которые модернизируют и расширяют свои ледоколы.

Подобно событиям в США и Канаде, ледокол следующего поколения этой восточноазиатской страны столкнулся с несколькими задержками, отодвинув первоначальную дату запуска в 2027 году. Дефицит финансирования еще больше задержал реализацию проекта. С увеличением бюджетных ассигнований с 260,5 млрд вон (180 млн долларов США) до 317,6 млрд вон чиновники ожидают, что несколько судостроителей представят тендеры, когда торги откроются в мае.

Двухтопливный ледокол водоизмещением 16 560 тонн — он может использовать как дизельное топливо с низким содержанием серы, так и СПГ — будет в два раза больше существующего ледокола страны Araon. Его размер сопоставим с проектом немецкого Polarstern 2.

Новое судно станет вторым ледоколом Южной Кореи после ввода в эксплуатацию Araon в 2009 году. Имея единственное судно, способное работать в полярных условиях, страна столкнулась с трудностями в проведении исследований как в Арктике, так и в Антарктике.

Южная Корея присоединилась к Арктическому совету в качестве наблюдателя в 2013 году и с тех пор активно участвовала в экономической деятельности, разработке политики и исследованиях этого органа. Судостроительные верфи страны, в первую очередь Samsung Heavy Industries и Hanwha, сыграли важную роль в поддержке планов России по добыче углеводородов в Арктике.

Все пятнадцать газовозов ледового класса Arc7 для проекта «Ямал СПГ» были построены DSME (теперь Hanwha), а дополнительные суда и элементы судна для Arctic LNG 2 были построены как Hanwha, так и SHI. Танкеры ледового класса также производятся на южнокорейских верфях.

Страна также стала ключевым пунктом расширения арктического судоходства: несколько рейсов контейнеровозов по российскому Северному морскому пути начинались или заканчивались в южнокорейских транспортных узлах, включая Пусан.