Новости - Судоходство и бизнес



04.04.2025 - Elkem, NCL и MPCC начали эксплуатацию контейнеровоза с низким уровнем выбросов

NCL (North Sea Container Line AS) совместно с партнерами Elkem ASA и MPC Container Ships ASA (MPCC) 1 апреля инициировали эксплуатацию NCL Vestland в Хаугесунне (Норвегия). Это знаменует начало обслуживания судна между Западной, Центральной и Северной Норвегией и Роттердамом.

Контейнеровоз является первым из двух судов, принадлежащих MPCC, зафрахтованных NCL и заказанных Elkem, для обеспечения более эффективной и экологически чистой транспортировки норвежских товаров, критических металлов и материалов на европейские и международные рынки.

NCL Vestland и NCL Nordland — первые суда, работающие на биометаноле, которые эксплуатируются в Норвегии. Они спроектированы в Норвегии компанией NCL при поддержке фонда NOx и норвежской Enova. Elkem владеет 40% NCL.

Инновационная конструкция судна позволяет значительно увеличить грузовместимость и сократить потребление энергии на TEU на морскую милю на 63 процента по сравнению с существующим флотом. Два судна заменят три обычных контейнеровоза, одновременно увеличив общую вместимость и стабильность движения, что приведет к значительному сокращению общих выбросов. Суда спроектированы для использования двух видов топлива, т. е. обычного топлива и биометанола, что прокладывает путь к будущему с нулевым уровнем выбросов.

NCL подписала соглашение с Equinor о поставках биометанола и бункеровке в Норвегии. Это соглашение позволяет NCL Vestland и NCL Nordland отправлять углеродно-нейтральные TEU с первого дня работы.

NCL Vestland уже находится в эксплуатации, осуществляя перевозки между Стокмаркнесом и Европой, с заходами в порты ключевых промышленных центров, таких как Сальтен, Му-и-Рана, Оркангер, Олесунн и Бремангер, что позволяет осуществлять более крупные еженедельные поставки кремниевой продукции Elkem европейским клиентам в таких секторах, как автомобилестроение, строительство, возобновляемая энергетика и оборонная промышленность.

Проект постройки двух судов получил 13,7 млн норвежских крон в виде финансирования от Enova, государственного предприятия, принадлежащего Министерству климата и окружающей среды Норвегии, и 60 млн норвежских крон из фонда NOx, фонда норвежского делового сектора для сокращения выбросов.

Elkem и NCL стремятся постепенно увеличивать долю используемого биометанола по мере развития рынка экологически чистого топлива для судоходства. Суда также оснащены аккумуляторными батареями емкостью 250 кВт·ч и береговыми соединениями, что обеспечивает будущее без выбросов углерода и выбросов в море.

Безопасность и эксплуатационная эффективность имеют первостепенное значение при проектировании судов, обеспечивая более безопасный проход в норвежские гавани. Конструкция Open Top сводит к минимуму необходимость в экипаже на палубе, что еще больше повышает безопасность. Электрические краны на палубе предназначены для повышения эффективности в порту, независимо от береговой инфраструктуры.