Новости - Судоходство и бизнес



10.04.2025 - HD Hyundai подписала два крупных меморандума о взаимопонимании в сфере обороны США

HD Hyundai Heavy Industries (HHI) подписала два отдельных меморандума о взаимопонимании на этой неделе с крупными американскими оборонными подрядчиками, что рассматривается как шаг, подчеркивающий растущее участие Южной Кореи в судостроении США.

Соглашения, подписанные во время выставки Sea-Air-Space, включают партнерство как с Fairbanks Morse Defense (FMD), так и с Huntington Ingalls Industries (HII), крупнейшим военным судостроителем Америки.

В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании (МОВ) FMD будет работать с южнокорейским судостроителем HD Hyundai Heavy Industries (HHI) для изучения возможностей сотрудничества в будущих международных инициативах ВМС. HII и HD Hyundai Heavy Industries (HHI) подписали МОВ в понедельник, также стремясь усилить сотрудничество в сфере военного и коммерческого судостроения.

Время имеет решающее значение, поскольку объем судостроения в США упал до менее чем пяти судов в год, в то время как Китай доминирует с примерно 1700 судами в год.

«США сигнализируют миру, что они готовы восстановить себя как судостроительная держава», — сказал Джордж Уиттьер, генеральный директор Fairbanks Morse Defense. «Глобальные компании стремятся стать частью этих усилий, работая с американской промышленной базой».

HD Hyundai Heavy Industries вносит существенный вклад в эти партнерства, имея примерно 13% доли мирового рынка и 50-летний опыт в военном судостроении. По состоянию на 2023 год компания поставила более 2300 судов по всему миру.

Этот шаг следует более широкой тенденции южнокорейских судостроителей расширять свое присутствие в США. Hanwha недавно приобрела верфь Philly Shipyard и уже продемонстрировала свои возможности, завершив работы по техническому обслуживанию USNS Wally Schirra, что стало первым случаем, когда корейская верфь обслужила судно ВМС США.

Эти партнерства соответствуют недавним инициативам правительства США по оживлению отечественного судостроения, включая планы по созданию нового офиса судостроения в Белом доме и налоговые льготы для отечественных судостроителей. Эти меры принимаются в ответ на расследование USTR, подчеркивающее влияние китайской морской практики на возможности США.

Вон-хо Джу, генеральный директор военно-морского и специального судостроительного подразделения HHI, выразил уверенность в сотрудничестве: «HD Hyundai Heavy Industries строит высококачественные военные корабли для Республики Корея и союзных стран более 50 лет, и мы считаем, что наш опыт может внести значительный вклад в ВМС США».

Соглашения представляют собой часть более широких усилий США, направленных на противодействие растущему влиянию Китая в мировом судостроении, с упором на укрепление партнерских отношений с такими союзниками, как Южная Корея и Япония.

Для Fairbanks Morse Defense, которая обслуживала ВМС США, Береговую охрану и Военное командование морских перевозок почти столетие, партнерство открывает возможности для расширения ее всеобъемлющего портфеля морских технологий и услуг.

HII выразила схожее мнение. «[Это] соглашение отражает нашу приверженность изучению всех возможностей для расширения судостроительных мощностей США в поддержку национальной безопасности», — сказал Брайан Бланшетт, исполнительный вице-президент HII и президент Ingalls Shipbuilding. «Работая с нашими союзниками по судостроению и обмениваясь передовым опытом, мы считаем, что этот меморандум о взаимопонимании предлагает реальный потенциал для ускорения поставок качественных судов». Эти события сигнализируют о потенциальной трансформации судостроительных возможностей США посредством международного сотрудничества, поскольку американские верфи стремятся восстановить мощности и конкурировать с морским доминированием Китая.