Новости - Судоходство и бизнес



18.04.2025 - 54 судна были брошены в этом году

Глобальным администраторам очень сложно обуздать бедствие брошенных экипажей.

По данным Международной организации труда (МОТ), в этом году было брошено 54 судна и их экипажи, что ставит 2025 год на второй план по количеству брошенных судов владельцами.

Случаи брошенных экипажей в прошлом году более чем удвоились по сравнению с рекордными показателями 2023 года, установив новый тревожный максимум, при этом эксперты связывают этот рост с продолжающимся ростом так называемого теневого флота.

По данным Международной морской организации (ИМО), в прошлом году было зарегистрировано 310 случаев оставления экипажей, что на 118% больше, чем рекордное количество в 2023 году — 142.

Случаи, когда моряков оставляют гнить на брошенных судах, резко возросли в 2020-х годах, сначала из-за пандемии COVID, а в последнее время — в связи с ростом размеров темного флота.

Оставление экипажей обсуждалось в штаб-квартире МОТ, где должностные лица встретились для обновления Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC).

Среди пакета поправок к MLC, согласованных на прошлой неделе для улучшения условий труда и жизни моряков на борту судов, были положения о назначении моряков ключевыми работниками; ужесточение требований для поддержки репатриации моряков; новые обязательные меры, гарантирующие им доступ к увольнению на берег без необходимости получения визы или специального разрешения; и усиленная защита от издевательств и домогательств.

Руководящие принципы по решению проблемы отказа моряков были приняты совместной трехсторонней рабочей группой МОТ и ИМО в конце 2022 года, хотя продолжающийся рост случаев отказа экипажей за прошедшие годы показывает, насколько неразрешима эта проблема.

«Растущая волна отказа моряков должна быть остановлена. Добрые дела судоходства затмеваются этим злоупотреблением. Поддельные флаги, темные флоты и беспорядки создают питательную среду для эксплуатации. Это должно служить красным флагом для всей нашей отрасли, и нам нужна перестройка системы, чтобы защитить моряков и привлечь нарушителей к ответственности», — сказал Стивен Джонс, основатель Индекса счастья моряков, в прошлом году изданию Splash.