Новости - Судоходство и бизнес



24.04.2025 - Vast и порт Роттердама сотрудничают в целях стимулирования электрификации танкеров

Две компании подписали соглашение о проведении исследований флота, оценок спроса на энергию и других факторов для обеспечения береговой электроснабжения (OPS) для танкеров.

Vast Infraestrutura и порт Роттердама, считающийся крупнейшим в Европе и важным энергетическим узлом, объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании (MoU) для содействия электрификации танкеров у причала по всему миру.

Инициатива, получившая название OPS for Tankers First Movers Coalition, направлена на привлечение заинтересованных сторон морской отрасли, таких как судовладельцы, нефтяные компании и терминалы, а также их торговые ассоциации, к разработке совместного плана действий по содействию береговому электроснабжению (OPS) для танкеров.

Эта мера соответствует одному из путей декарбонизации, разработанных Vast, который направлен на обеспечение электрификации судов посредством партнерств для содействия декарбонизации морского сектора. Сегодня T-Oil уже обеспечивает береговое питание для буксиров и вспомогательных судов.

В соглашении излагаются тематические исследования по составу флота, маршрутам навигации, адаптивности ведущих мировых терминалов для перевалки жидких грузов, спросу на энергию и другим ключевым факторам, необходимым для безопасного подключения этих судов к электросети. Исследования направлены на создание необходимого сотрудничества между заинтересованными сторонами. Различные заинтересованные стороны будут вовлечены после заключения контракта на исследования. Результаты будут представлены на рассмотрение регулирующих органов, включая ИМО, для поиска поддержки правил, которые потребуются для успешного развертывания этой технологии в будущем.

Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF), членом которого является Vast, создал рабочую группу OPS, которая уже опубликовала предварительные рекомендации по проектированию танкеров и терминалов и анонсировала полный информационный документ, охватывающий аспекты безопасного применения. Порт Роттердама вносит свой вклад в этот документ на основе обширных исследований. Ожидается, что в то же время станет доступен электротехнический стандарт для танкеров.

В морском секторе выбросы от танкеров, перевозящих сырую нефть и ее производные, считаются «трудно поддающимися сокращению» из-за сложности сокращения их выбросов. OPS — это доступная технология, которая позволяет проводить чистую декарбонизацию на причале, но ее все еще необходимо принять в секторе танкеров. Эта инициатива направлена ??на то, чтобы внести положительный импульс. Первое исследование, которое будет проводиться Vast и Port of Rotterdam, будет сосредоточено на танкерах для сырой нефти. Будущие исследования будут сосредоточены на других сегментах рынка танкеров.

Порт Роттердама является основным пунктом ввоза сырой нефти в Европу и ключевым пунктом назначения для танкеров, осуществляющих перевалку с терминала Vast, расположенного в порту Асу в северном штате Рио-де-Жанейро. В 2024 году на Vast пришлось почти 40% от общего объема экспорта сырой нефти из Бразилии. Предполагается, что к 2030 году объемы экспорта нефти из страны утроятся.