Новости - Судоходство и бизнес



12.05.2025 - HD Hyundai и Maersk сотрудничают в исследовании технологии декарбонизации

HD Hyundai и A.P. Moller – Maersk договорились о расширении долгосрочных рабочих отношений для совместной разработки будущих решений по декарбонизации для судов, в то время как HD Hyundai расширит использование интегрированных логистических услуг Maersk в своих филиалах. Компании планируют изучить технологии для повышения эффективности судов и оптимизации маршрутов, а также провести исследования систем твердооксидных топливных элементов.

Maersk давно сотрудничает с Hyundai в качестве судостроителя для своих контейнеровозов. Начиная с 2021 года компании тесно сотрудничали над разработкой и строительством первых контейнеровозов с двумя видами топлива на метаноле. Верфь Mipo компании HD Hyundai в Южной Корее построила Laura Maersk, фидерное судно компании вместимостью 2100 TEU, которое стало первым судном, использовавшим метанол. Оно было доставлено в 2023 году, за ним последовал заказ на 18 больших контейнеровозов с двумя видами топлива на метаноле вместимостью 16 000 TEU. Первый был освящен в январе 2024 года, и компания продолжила интеграцию судов в свой флот.

Обсуждая новое соглашение, Чон Кисон, вице-председатель и генеральный директор HD Hyundai, сказал: «Мы будем быстро продвигать лучшие в мире технологии судостроения с целью создания устойчивой морской логистической сети, которая обеспечивает безопасность, низкий уровень выбросов и оптимальную эффективность».

Сначала обе компании проведут шестимесячное испытание новых технологий на контейнеровозе Maersk, построенном HD Hyundai Heavy Industries. Они испытают применение HiNAS от Avikus, передового навигационного решения для энергоэффективных операций судна, и оптимизации маршрута OCEANWISE от HD Hyundai Marine Solution для операций контейнеровоза. Целью этого испытания является подтверждение влияния оптимизированных навигационных систем на экономию топлива и сокращение выбросов парниковых газов.

Роберт Маерск Уггла, председатель A.P. Moller – Maersk, назвал Меморандум о взаимопонимании, подписанный между компаниями 6 мая в HD Hyundai Global R&D Center в Соннаме, «важной вехой, укрепляющей прочные отношения, которые мы развили». Он сказал, что это проложит путь к еще большему сотрудничеству в будущем.

Компании также планируют изучить сотрудничество в области модернизации судов для декарбонизации, включая оптимизацию эффективности двигателей, увеличение грузоподъемности контейнеровозов и модернизацию двухтопливных двигательных установок. Maersk ранее работала с китайской Zhoushan Yatai Ship Engineering and Repair Co. для первого переоборудования обычного контейнеровоза на двухтопливный метанол.

Maersk и Hyundai сообщают, что они также будут сотрудничать в совместных исследованиях для изучения осуществимости системы твердооксидных топливных элементов (SOFC). Тестирование систем на основе водорода находится на ранней стадии, поскольку несколько компаний рассматривают топливные элементы как источник электроэнергии в будущем.

HD Hyundai сообщает, что также усилит свою глобальную цепочку поставок, используя интегрированные логистические услуги Maersk. Это включает в себя расширение объемов морских перевозок, поддерживаемых сетью Maersk East-West, и использование возможностей Maersk в сфере авиаперевозок и наземного транспорта, а также складской инфраструктуры. Первоначальный этап партнерства будет сосредоточен на предоставлении индивидуальных логистических решений для филиалов HD Hyundai, включая HD Hyundai XiteSolution и HD Hyundai Marine Solution, и будет постепенно развернут в других филиалах.