13.05.2025 - |
Страховщик покрыл расходы, когда портовый агент не смог найти лоцмана для судна |

Международный клуб транспортных посредников (ITIC) рассказал о том, как он пришел на помощь одному из своих клиентов, когда простая оплошность привела к большим сборам. Поставщик страхования профессиональной ответственности урегулировал иск, который, как он признает, был вызван отсутствием коммуникации, приведшим к простой оплошности.
Владелец судна подал иск на сумму 135 000 долларов США в качестве расходов и штрафов за просрочку, которые он понес, когда одно из его судов работало вне обычного графика. Он запланировал специальные заходы в порт и уведомил линейного агента о графике прибытия, попросив организовать заходы вне обычного графика обслуживания.
Используя первоначальный план прибытия, агент заказал лоцмана для судна и инициировал таможенное оформление для портов. Однако агент ушел в отпуск и передал задание команде по обеспечению.
Когда судно задержалось в первом порту захода, компания уведомила агентство о трехдневной задержке в первом из двух запланированных портов выгрузки. Команда агентства скорректировала договоренности в первом порту, но не внесла изменения во второй порт.
Проблема стала очевидной только тогда, когда судно достигло второго порта, а лоцмана не оказалось. Компания сообщает, что понесла расходы в размере 135 000 долларов из-за срочной необходимости завершить поиск лоцмана и понесенных штрафов за просрочку. Она запросила возмещение у страховой компании, возложив вину за расходы на ошибки агента.
ITIC сообщает, что агентство сотрудничало и предоставило документацию и признало свою ошибку в корректировке графика во втором порту. «Поскольку не было никакой защиты», ITIC заявила, что «выполнила претензию и возместила полную сумму».
«Подобная ошибка подчеркивает необходимость четкой внутренней коммуникации и надежных процедур передачи», — сказал Марк Браттман, директор по претензиям в ITIC, — «Наша цель — помочь членам извлечь уроки из таких инцидентов и укрепить свои операционные процедуры».
Несмотря на модернизацию столь многих операций и толчок к электронике и цифровизации, это подчеркивает, что большая часть судоходной отрасли по-прежнему сосредоточена на выполнении основных ежедневных задач. Простая оплошность привела к задержке и расходам для судна и, в конечном итоге, для страховщика.