Новости - Судоходство и бизнес



14.05.2025 - Первый в мире завод по производству метанола промышленного масштаба открылся в Дании

Первый в мире завод по производству метанола промышленного масштаба начал работу в Дании во вторник, и судоходный гигант Maersk собирается купить часть продукции в качестве топлива с низким уровнем выбросов для своего флота контейнеровозов.

Сектор судоходства находится под давлением поиска новых источников топлива после того, как большинство стран поддержали меры по достижению целей Международной морской организации по устранению выбросов углерода к 2050 году.

До сих пор судовое топливо с нулевым уровнем выбросов, такое как зеленый аммиак и метанол, которые производятся с использованием возобновляемой энергии, как правило, было дороже обычного топлива, в основном потому, что они не производятся в больших масштабах.

«Мы ожидаем, что у нас будет ценовой паритет с ископаемым метанолом около 2035 года», — сказал Reuters Кнуд Эрик Андерсен, генеральный директор датской компании European Energy.

Расположенный в Кассо на юге Дании, новый завод, стоимость которого оценивается в 150 миллионов евро (167 миллионов долларов США), будет производить 42 000 метрических тонн или 53 миллиона литров метанола в год, сообщили его совладельцы — датская European Energy и японская Mitsui.

Maersk станет крупным клиентом завода в Кассо. Компания эксплуатирует 13 двухтопливных метаноловых контейнеровозов, которые могут работать на мазуте и метаноле, и заказала еще 13 судов.

Сообщается, что годового объема производства завода достаточно для обеспечения одного большого контейнеровоза вместимостью 16 000 единиц, курсирующего между Азией и Европой.

Для меньшего Laura Maersk, первого в мире двухтопливного контейнеровоза вместимостью более 2100 двадцатифутовых эквивалентных единиц, требуется всего 3600 тонн топлива в год.

Laura Maersk должен был бункероваться около Kasso во вторник 13 мая.

Традиционный метанол обычно производится из природного газа и угля.

Завод Kasso будет производить e-метанол, используя возобновляемую энергию и CO2, улавливаемый биогазовыми установками и сжиганием отходов.

Maersk заявила, что одной из самых больших проблем перехода на устойчивое топливо является стоимость, и она исследует технологии зеленого топлива и более эффективную доставку, чтобы сделать процесс более дешевым.

Генеральный директор European Energy Андерсен сказал, что компания планирует расширить завод Kasso, а также ряд аналогичных заводов в Европе, Австралии, Бразилии и США.

Помимо использования в судоходстве, e-метанол может заменить ископаемый метанол в производстве пластика, то есть он может поставляться другим датским компаниям.

Производитель лекарств Novo Nordisk и производитель игрушек Lego будут использовать e-метанол с завода для изготовления шприц-ручек и пластиковых элементов соответственно.

Избыточное тепло, вырабатываемое при производстве e-метанола, будет использоваться для отопления 3300 домохозяйств в этом районе.