Новости - Судоходство и бизнес



20.05.2025 - Судоходный гигант CMA CGM наблюдает резкий рост грузоперевозок после отмены пошлин Китаем

Судоходный гигант CMA CGM SA переживает резкий рост спроса на грузовые перевозки из Китая, что является еще одним сигналом того, что торговля восстанавливается после того, как Пекин достиг временного перемирия с США о снижении пошлин.

Третья по величине в мире контейнерная линия, контролируемая миллиардером Родольфом Сааде и его семьей, заявила, что всплеск начался после того, как в начале этой недели было объявлено о 90-дневном снижении пошлин.

«Торговля на этом маршруте возобновится очень, очень энергично в ближайшие недели и месяцы», — заявил в пятницу финансовый директор Рамон Фернандес во время презентации доходов за первый квартал, назвав соглашение «бесспорно позитивным сигналом для морского транспорта».

Бассейн-перевозчик из Марселя (Франция) пострадал примерно от сокращения вдвое заказов на грузоперевозки для китайского экспорта в США после того, как две крупнейшие экономики ввели трехзначные пошлины на товары друг друга, сказал финансовый директор. Оживление в последние дни было такого же масштаба.

«Определенно, будет значительное наверстывание упущенного», — сказал он, — «Никто на самом деле не знает, что произойдет после 90 дней, поэтому мы можем ожидать, что все, что нужно перевезти, будет перевезено в течение первой половины» этого года, сказал он.

CMA CGM борется с неопределенностью, вызванной тарифами президента Дональда Трампа и связанными с этим перебоями в морской торговле. На протяжении большей части этого года спад спроса на транстихоокеанских маршрутах способствовал снижению спотовых ставок на контейнерные перевозки, хотя они стали выше с тех пор, как было объявлено об отсрочке тарифов США и Китая.

Датский судоходный гигант A.P. Moller-Maersk A/S и немецкая Hapag-Lloyd AG указали, что на этой неделе они также справляются с более высокой активностью. Акции обеих компаний, которые объединили свои силы в соглашении о совместном использовании судов в феврале, находятся на пути к своему самому сильному недельному росту в этом году.

CMA CGM сообщила о прибыли в первом квартале в размере $1,12 млрд по сравнению с $785 млн годом ранее, согласно отчету о доходах, что указывает на то, что потрясения в мировой торговой системе, тем не менее, оказались прибыльными. Объемы перевозок выросли на 4,2%, а продажи увеличились на 11,5%.

Нападения хуситов на грузовые суда, проходящие через Красное море, которые закрыли водный путь для многих компаний и вынудили их совершать длительные обходы вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, привели к тому, что суда CMA CGM проходят через этот район только периодически и под французским или итальянским военным сопровождением, сказал Фернандес.

«Сбои в судоходстве в Красном море, наблюдавшиеся в течение 2024 года, сохраняются», — заявила компания.

Помимо тарифов, администрация Трампа предложила противодействовать тому, что она называет морским доминированием Китая. Управление торгового представителя США изложило план по взиманию сборов с судов китайского производства, перевозящих товары. Фернандес сказал, что меры США менее разрушительны, чем изначально опасались, отметив, что менее половины судов CMA CGM были построены в Китае.

«Мы можем организовать наш флот так, чтобы суда, построенные в других местах, заходили в порты США», — сказал он. «Это управляемо, и мы адаптируемся».

В марте Сааде представил $20 млрд инвестиций в США за четыре года, позируя с Трампом в Белом доме и заявив, что будет создано 10 000 рабочих мест в сфере судоходства и логистики.

В дополнение к своим операциям в США, которые включают подразделение под названием American President Lines LLC, которое перевозит правительственные и военные грузы США, CMA CGM имеет долгосрочное партнерство с китайскими судоходными компаниями.

CMA CGM, китайская Cosco Shipping, тайваньская Evergreen Line и базирующаяся в Гонконге OOCL в прошлом году продлили свое соглашение о совместном использовании мощностей под названием OCEAN Alliance до 2032 года.

В пятницу Фернандес сказал, что администрация Трампа не интересовалась альянсом компании с аффилированными с Китаем перевозчиками.

Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, состояние семьи Сааде оценивается в 38,4 млрд долларов.