20.05.2025 - |
Судоходный гигант CMA CGM наблюдает резкий рост грузоперевозок после отмены пошлин Китаем |
.jpg)
Судоходный гигант CMA CGM SA переживает резкий рост спроса на грузовые перевозки из Китая, что является еще одним сигналом того, что торговля восстанавливается после того, как Пекин достиг временного перемирия с США о снижении пошлин.
Третья по величине в мире контейнерная линия, контролируемая миллиардером Родольфом Сааде и его семьей, заявила, что всплеск начался после того, как в начале этой недели было объявлено о 90-дневном снижении пошлин.
«Торговля на этом маршруте возобновится очень, очень энергично в ближайшие недели и месяцы», — заявил в пятницу финансовый директор Рамон Фернандес во время презентации доходов за первый квартал, назвав соглашение «бесспорно позитивным сигналом для морского транспорта».
Бассейн-перевозчик из Марселя (Франция) пострадал примерно от сокращения вдвое заказов на грузоперевозки для китайского экспорта в США после того, как две крупнейшие экономики ввели трехзначные пошлины на товары друг друга, сказал финансовый директор. Оживление в последние дни было такого же масштаба.
«Определенно, будет значительное наверстывание упущенного», — сказал он, — «Никто на самом деле не знает, что произойдет после 90 дней, поэтому мы можем ожидать, что все, что нужно перевезти, будет перевезено в течение первой половины» этого года, сказал он.
CMA CGM борется с неопределенностью, вызванной тарифами президента Дональда Трампа и связанными с этим перебоями в морской торговле. На протяжении большей части этого года спад спроса на транстихоокеанских маршрутах способствовал снижению спотовых ставок на контейнерные перевозки, хотя они стали выше с тех пор, как было объявлено об отсрочке тарифов США и Китая.
Датский судоходный гигант A.P. Moller-Maersk A/S и немецкая Hapag-Lloyd AG указали, что на этой неделе они также справляются с более высокой активностью. Акции обеих компаний, которые объединили свои силы в соглашении о совместном использовании судов в феврале, находятся на пути к своему самому сильному недельному росту в этом году.
CMA CGM сообщила о прибыли в первом квартале в размере $1,12 млрд по сравнению с $785 млн годом ранее, согласно отчету о доходах, что указывает на то, что потрясения в мировой торговой системе, тем не менее, оказались прибыльными. Объемы перевозок выросли на 4,2%, а продажи увеличились на 11,5%.
Нападения хуситов на грузовые суда, проходящие через Красное море, которые закрыли водный путь для многих компаний и вынудили их совершать длительные обходы вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, привели к тому, что суда CMA CGM проходят через этот район только периодически и под французским или итальянским военным сопровождением, сказал Фернандес.
«Сбои в судоходстве в Красном море, наблюдавшиеся в течение 2024 года, сохраняются», — заявила компания.
Помимо тарифов, администрация Трампа предложила противодействовать тому, что она называет морским доминированием Китая. Управление торгового представителя США изложило план по взиманию сборов с судов китайского производства, перевозящих товары. Фернандес сказал, что меры США менее разрушительны, чем изначально опасались, отметив, что менее половины судов CMA CGM были построены в Китае.
«Мы можем организовать наш флот так, чтобы суда, построенные в других местах, заходили в порты США», — сказал он. «Это управляемо, и мы адаптируемся».
В марте Сааде представил $20 млрд инвестиций в США за четыре года, позируя с Трампом в Белом доме и заявив, что будет создано 10 000 рабочих мест в сфере судоходства и логистики.
В дополнение к своим операциям в США, которые включают подразделение под названием American President Lines LLC, которое перевозит правительственные и военные грузы США, CMA CGM имеет долгосрочное партнерство с китайскими судоходными компаниями.
CMA CGM, китайская Cosco Shipping, тайваньская Evergreen Line и базирующаяся в Гонконге OOCL в прошлом году продлили свое соглашение о совместном использовании мощностей под названием OCEAN Alliance до 2032 года.
В пятницу Фернандес сказал, что администрация Трампа не интересовалась альянсом компании с аффилированными с Китаем перевозчиками.
Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, состояние семьи Сааде оценивается в 38,4 млрд долларов.