Новости - Катастрофы и аварии



24.05.2024 - Баржебуксирный состав задел причал на реке Огайо во время паводка

По данным Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), пилот-буксировщик баржи не смог приспособиться к сильному течению, что привело к столкновению на реке Огайо во время паводка в 2023 году.

28 марта 2023 года буксир Queen City  следовал по реке Огайо с 11 баржами, когда суда навалили на дамбу Вейн у шлюзов Макэлпайн и пункта прибытия плотины в Луисвилле (штат Кентукки, США). В результате удара баржебуксирный состав распался, баржам и грузу был нанесен ущерб на сумму около 2 миллионов долларов.

В отчете NTSB указано, что лоцман-буксировщик баржи не смог должным образом компенсировать сильное течение.

Когда Queen City  проходил через центральный пролет моста на шоссе Кларка Мемориала, судоводитель попытался сместить буксир на запад, чтобы войти в Портлендский канал. Однако отводное течение плотины Макэлпайн, которое двигалось через вход в шлюз в сторону плотины, оттащило судно от входа в канал. Правый борт буксира ударился о причальную ячейку Вейн Дайк вскоре после пересечения моста.

Во время столкновения высота воды в шлюзах Мак-Элпайн находилась в «условиях экстремального паводка/экстремально высокого расхода», согласно Плану действий по долинам Миссисипи и Огайо и водным путям притоков, и составляла примерно 17,5 футов и повышалась.

В отчете говорилось: «Когда капитаны буксирного судна решают пройти через район с сильным отводом, они должны держать курс, чтобы учесть набор от отвода». Капитан Queen City  намеревался направиться по каналу к шлюзам, понимая, что из-за отвода воды буксир направится к дамбе Вейн и воротам плотины

В отчете NTSB также подчеркиваются уникальные опасности, которые сильные течения могут представлять для судов, плавающих по внутренним рекам: «Кроме того, вблизи плотин большие проемы плотин в условиях паводка приводят к высоким скоростям потока, которые могут вызывать отводные течения возле плотины. Морякам следует тщательно оценить потенциальное воздействие отводных течений при входе в шлюзовые каналы или выходе из них. Необходимо тщательно учитывать мощность судна и управляемость судна. Морякам также следует сверяться с имеющимися ресурсами, такими как планы действий на водных путях и политика компании, при планировании рейса».