Новости - Катастрофы и аварии



24.06.2024 - Паром Aratere сел на мель в Новой Зеландии

Межостровный паром ро ро Aratere сел на мель 21 июня в 22.00 при отправлении из Пиктона по пути на Северный остров через Кейпский пролив (Новая Зеландия). Все 47 человек на борту, включая восемь пассажиров и 39 членов экипажа, покинули паром, проведя на терпящем бедствие судне 13 часов.

На пароме произошел отказ рулевого управления, и он сел на мель на побережье Южного острова Пиктон. Власти сообщили об отсутствии пострадавших и утечки нефтепродуктов.

Ночью на паром поднялись капитан гавани Пиктона, два лоцмана и менеджер порта, чтобы оценить ситуацию и составить план буксировки, чтобы вернуть паром обратно в порт. Ранее утром два буксира, Maungatea и Monowai, прибыли на помощь терпящему бедствие судну.

Первоначальный план заключался в том, чтобы снять паром с мели во время прилива в субботу 22 июня в 09:00 по местному времени, но после рассмотрения власти планировали отправить водолазов для осмотра корпуса, а также для наблюдения за морским дном под судном.

Aratere — паром ро ро дедвейтом 17 186 тонн, эксплуатируемый KiwiRail. Судно перевозит легковые и грузовые автомобили между Веллингтоном на Северном острове и Пиктоном на Южном острове. Aratere — единственное судно во флоте из трех судов, перевозящее грузы между двумя островами.

Судно, построенное в 1998 году, испытывало различные проблемы, в том числе поломку при доставке от испанского судостроителя Astillero Barreras. За более чем 20 лет эксплуатации у него было несколько отказов двигателя и рулевого управления.

В 2011 году судно было перестроено и увеличено на 30 метров, доведя общую длину до 150 метров.

Несколько лет назад паром потерял гребной винт из-за поломки ведущего вала. В феврале 2023 года он снова столкнулся с проблемами после того, как из-за сбоя в подаче электроэнергии он дрейфовал в проливе Кука.

Оператор Aratere ведет переговоры с правительством Новой Зеландии о приобретении новых паромов взамен предыдущих. В 2021 году правительство заказало новые паромы на верфи Hyundai Mipo в Южной Корее, но затем, в декабре 2023 года, отозвало финансирование этих новых паромов. Наконец, заказ был отменен в феврале 2024 года.