18.10.2024 - |
Быстрые действия береговой охраны помогли предотвратить катастрофу на Аляске |
738-футовое грузовое судно Pan Viva благополучно покинуло Датч-Харбор (Аляска) в понедельник вечером, направляясь в Каламу (штат Вашингтон), едва избежав потенциальной катастрофы из-за шторма в северной части Тихого океана.
Судно, перевозившее около 300 000 галлонов топлива и 21 члена экипажа, рисковало сесть на мель недалеко от Уналашки, но быстрые, скоординированные действия федеральных, племенных, государственных и промышленных партнеров обеспечили безопасность экипажа и предотвратили экологическую катастрофу.
Pan Viva бросило якорь в субботу после того, как его застиг ветер скоростью более 60 миль в час и 29-футовые волны, из-за чего судно не смогло безопасно пройти через шторм. Якорь судна выдержал, но ситуация оставалась опасной из-за возможности посадки судна на мель в суровую погоду.
«Эту потенциально катастрофическую ситуацию удалось избежать благодаря раннему оповещению Pan Viva и быстрому, скоординированному реагированию», — сказала контр-адмирал Меган Дин, командующий Семнадцатым округом береговой охраны, — «Это был прекрасный пример того, как наши федеральные, племенные, государственные и промышленные партнеры объединились, чтобы обеспечить безопасность жизни на море и предотвратить морскую экологическую катастрофу».
После получения сигнала бедствия дежурные береговой охраны немедленно отправили передовой экипаж вертолета MH-60 Jayhawk из залива Колд-Бэй, а также еще один вертолет Jayhawk и самолет HC-130 Hercules с авиабазы Кодиак. Катер береговой охраны Stratton (WMSL 752) также был направлен на помощь, но экстремальные погодные условия затрудняли попытки добраться до места происшествия, поскольку устойчивые ветры со скоростью более 60 миль в час и плохая видимость продолжали преследовать этот район. Кроме того, буксирное судно Gretchen Dunlap, базирующееся в Датч-Харборе, находилось в режиме ожидания, чтобы оказать помощь, но изначально не смогло отреагировать из-за шторма. Однако команда буксира организовала систему аварийной буксировки и подготовилась к оказанию помощи, как только условия улучшатся.
В то же время четыре члена экипажа Pan Viva, не являющиеся основными, были доставлены по воздуху в Датч-Харбор в качестве меры предосторожности, в то время как остальные 17 членов экипажа стояли на якоре, пока судно удерживало позицию.
Поскольку погодные условия постепенно улучшались в понедельник днем, Pan Viva наконец-то смог сняться с якоря. Буксиры Gretchen Dunlap и James Dunlap вывели судно в море, обеспечив безопасный проход вдали от опасности. Катер береговой охраны Stratton остался на месте, чтобы оказать дополнительную поддержку, пока судно продолжало свой путь в Вашингтон.
Инцидент побудил мобилизовать Объединенное командование, состоящее из береговой охраны, Департамента охраны окружающей среды Аляски и Gallagher Marine Systems. Кроме того, в Анкоридже была создана Группа по управлению инцидентами для координации усилий по реагированию, а вокруг Уналашки в качестве меры предосторожности было заранее размещено оборудование для ликвидации разливов нефти.