Новости - Катастрофы и аварии



25.10.2024 - Иностранные судоходные компании выплатят 102 миллиона долларов за обрушение моста в Балтиморе

Сингапурские компании Grace Ocean Private Limited и Synergy Marine Private Limited, владелец и оператор судна Dali, договорились о соглашении на сумму 101 980 000 долларов с правительством США для урегулирования претензий, связанных с катастрофическим обрушением моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе.

Обрушение, произошедшее 26 марта 2024 года, унесло жизни шести человек и остановило судоходство в порту Балтимора и из него.

«Спустя почти семь месяцев после одной из самых страшных транспортных катастроф за последнее время мы достигли важной вехи с сегодняшним соглашением», — сказал первый заместитель помощника генерального прокурора Бенджамин К. Мизер. «Эта резолюция гарантирует, что расходы на очистку пролива Форт-Мак-Генри, проводимые федеральным правительством, будут нести Grace Ocean и Synergy, а не американский налогоплательщик».

Инцидент произошел рано утром 26 марта, когда контейнеровоз DALI потерял электроэнергию во время навигации по каналу Форт-Мак-Генри, в результате чего он врезался в мост Фрэнсиса Скотта Ки. В результате обрушения погибли шесть человек, а обломки моста и судна заблокировали канал, что привело к остановке судоходного движения и разрыву важнейшего шоссейного сообщения в регионе.

Федеральные, государственные и местные агентства провели интенсивную работу по удалению примерно 50 000 тонн стали, бетона и мусора из канала в течение нескольких месяцев после инцидента. Временные судоходные пути были созданы для устранения узкого места порта до тех пор, пока канал Форт-Мак-Генри не будет очищен и вновь открыт 10 июня.

В сентябре Министерство юстиции США подало гражданский иск, требуя от компаний возмещения ущерба в размере более 100 миллионов долларов за их неспособность устранить известные риски в энергосистемах судна, что способствовало катастрофе. Согласно иску, компании не устранили известные проблемы с вибрацией, которые могли привести к отключению электроэнергии, и настроили системы судна таким образом, что это не позволило быстро восстановить работу движителей и рулевого управления во время инцидента.

«Это была полностью предотвратимая катастрофа», — сказал первый заместитель помощника генерального прокурора Брайан М. Бойнтон, — «Владелец и оператор Dali не смогли предотвратить ряд предсказуемых ошибок, приведших к этому трагическому исходу».

Соглашение касается претензий Соединенных Штатов в соответствии с Законом о реках и гаванях, Законом о загрязнении нефтью и общим морским правом на общую сумму 103 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба. Средства будут выделены Казначейству США и различным федеральным агентствам, участвующим в ликвидации последствий катастрофы.

Соглашение не покрывает расходы на реконструкцию моста Фрэнсиса Скотта Ки, которые штат Мэриленд, как владелец и оператор моста, преследует посредством отдельного судебного иска. Средства, возвращенные Мэрилендом, будут использованы для сокращения расходов на проект, понесенных федеральными налогоплательщиками. Это урегулирование является дополнением к $97 294, уже выплаченным Grace Ocean в Национальный фонд по борьбе с загрязнением береговой охраны за расходы на борьбу с загрязнением нефтью, возникшие в результате инцидента.

«Эта авария произошла из-за безрассудных и грубо небрежных решений, принятых Grace Ocean и Synergy, которые безрассудно решили отправить немореходное судно для навигации по важному водному пути и проигнорировали риски для жизни американцев и инфраструктуры страны», — сказал исполняющий обязанности заместителя помощника генерального прокурора Четан Патил из Гражданского отдела.

Иск Департамента поступил после того, как обе компании подали судебный иск вскоре после аварии, пытаясь либо оправдаться, либо ограничить свою ответственность примерно до $44 млн.

Делом занимались Отдел по судебным разбирательствам в области авиации, космоса и адмиралтейства Гражданского отдела и Прокуратура США по округу Мэриленд.