Новости - Катастрофы и аварии



25.10.2024 - Нефтяной танкер теневого флота Ceres 1, столкнувшийся с судном, направляется в Китай

Нефтяной танкер теневого флота, недавно попавший в аварию в Юго-Восточной Азии, теперь направляется в Китай.

Ceres I, стареющий большой танкер для перевозки сырой нефти, подозреваемый в перевозке санкционированной нефти, направляется в Чжоушань на востоке Китая, согласно данным отслеживания судов.

Судно соответствует общепринятым признакам танкера темного флота. Оно фигурирует в списке судов, подозреваемых в торговле иранской нефтью в нарушение санкций США, ходит под удобным флагом и ранее отключало свой транспондер, чтобы избежать обнаружения.

Его столкновение с обычным торговым судном в июле также подчеркивает значительный риск претензий, который темный флот представляет для морских страховщиков. Кроме того, его возраст и способность перевозить до 2 миллионов баррелей сырой нефти представляют собой серьезный экологический риск, который может соперничать с некоторыми из самых крупных разливов в истории.

Перед своим последним рейсом VLCC был задержан малазийскими властями за причастность к столкновению с Hafnia Nile, перевозчиком нефтепродуктов, возле плотного скопления в основном темных танкеров флота за пределами территориальных вод Малайзии и Сингапура. В результате инцидента оба судна загорелись.

После крушения Ceres I отключил свой транспондер и двинулся на север, прежде чем был перехвачен и задержан малазийскими властями. В результате инцидента никто не пострадал, а ущерб окружающей среде был ограничен.

Текущий статус обсуждений и претензий между Ceres I и Hafnia Nile, а также ход расследований малазийскими властями неясны.

Морские власти Малайзии заявили, что они рассматривают запросы Bloomberg News на комментарии. Представитель Hafnia Ltd. сослался на обновление от 10 сентября, в котором говорилось, что Hafnia Nile отбуксировали обратно в Сингапур для ремонта и что как город-государство, так и Малайзия проводят расследования. В то время также было заявлено, что не удалось найти владельца, менеджера или страховщика Ceres I.

Базы данных судоходства показывают, что судно принадлежит и управляется базирующейся в Гонконге Ceres Shipping Ltd. У компании нет онлайн-присутствия, общедоступных контактных данных или известных средств связи. У Ceres I нет известного страховщика, и в настоящее время она зарегистрирована в Сан-Томе и Принсипи, но за последние годы несколько раз меняла страну флага.

Танкер не был официально санкционирован США, несмотря на подозрения в незаконной торговле. Данные отслеживания судов показывают, что он регулярно курсирует между Китаем и водами Малайзии, где, как известно, танкеры тёмного флота перевозят грузы. В марте он сделал остановку на крупном экспортном терминале на иранском острове Харг, показывают данные Kpler.