Новости - Катастрофы и аварии



19.11.2024 - Спустя год после захвата Galaxy Leader морская отрасль сталкивается с беспрецедентным кризисом

Спустя год после захвата судна Galaxy Leader морская отрасль продолжает бороться с беспрецедентным кризисом в Красном море.

Автомобилевоз, направлявшийся в Индию с экипажем из 25 человек, стал первой заметной жертвой агрессивной морской кампании хуситов, когда он был захвачен поддерживаемыми Ираном повстанцами-хуситами около Ходейды (Йемен) 19 ноября 2023 года. Инцидент спровоцировал беспрецедентный морской кризис в Красном море и прилегающих водных путях, нарушив мировое судоходство и обнажив уязвимость важнейших торговых путей.

С того дня в регионе резко возросло количество атак беспилотников и ракет на коммерческие суда, поскольку хуситы используют стратегическое значение региона для усиления своего влияния.

Эскалация отразилась на мировом судоходстве, и движение по Суэцкому каналу упало примерно на 60%, поскольку операторы перенаправляют суда вокруг мыса Доброй Надежды — обходной путь резко увеличил расходы на перевозку, увеличил время транзита и увеличил выбросы парниковых газов из-за более длительных рейсов.

Хотя финансовые потери существенны, человеческие потери столь же разрушительны. Экипаж Galaxy Leader остается в плену, практически не имея контактов со своими семьями. Кроме того, атаки хуситов унесли жизни четырех моряков, серьезно ранили двух, потопили два судна и повредили бесчисленное количество судов.

Размышляя о годовщине Galaxy Leader, Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, заявил: «Кажется невероятным, что прошел год, а экипаж Galaxy Leader все еще удерживается в заложниках. Жизнь невинных моряков и их семей безвозвратно изменилась из-за геополитических сил, полностью вышедших из-под контроля. Это бессовестно и не должно продолжаться».

Кризис также напряг морских страховщиков, поскольку стремительно растущие премии и расходы на безопасность стали серьезным бременем для судоходных компаний.

Несмотря на согласованные международные усилия, такие как возглавляемая США операция Prosperity Guardian, американо-британская воздушная операция Poseidon Archer и операция ЕС ASPIDES, использование хуситами передовых технологий беспилотников и ракет, поставляемых Ираном, чрезвычайно затруднило усилия по смягчению последствий.

Новые непроверенные сообщения предполагают, что хуситы могут монетизировать свою блокаду, якобы получая до 180 миллионов долларов в месяц за предоставление «безопасного прохода» через регион.

Поскольку кризис вступает во второй год, необходимость в устойчивом разрешении никогда не была столь острой. Продолжающиеся сбои угрожают не только региональной стабильности, но и целостности глобальных торговых сетей, которые зависят от безопасного прохода товаров.

Захват судна Galaxy Leader стал символом хрупкого баланса между геополитикой и торговлей на одном из важнейших водных путей мира. Как подчеркивают Платтен и другие представители отрасли, обеспечение безопасности моряков и судоходных путей — это не просто региональная проблема, а глобальный императив.

Морская отрасль и международное сообщество должны активизировать усилия по защите экипажей, обеспечению безопасности морских коридоров и устранению коренных причин этого кризиса. Без решительных и скоординированных действий Красное море останется очагом конфликта, подвергая опасности жизни и нарушая мировую экономику в обозримом будущем.