20.11.2024 - |
Слишком быстро, слишком фатально: чрезмерная скорость и сбои в коммуникации погубили буксир Biter |
Британское отделение по расследованию морских происшествий (MAIB) опубликовало отчет о трагическом опрокидывании двухвинтового обычного буксира Biter в прошлом году у берегов Гринока (Шотландия) в результате которого погибли два члена экипажа.
Расследование аварии, произошедшей 24 февраля 2023 года, выявило критические упущения в безопасности и побудило к срочным рекомендациям для морского сектора.
Инцидент произошел, когда Biter помогал пассажирскому судну Hebridean Princess во время его подхода к доку Джеймса Уотта. Примерно в 15:27 по местному времени буксир перевернулся, будучи прикрепленным к корме более крупного судна. Выводы MAIB рисуют отрезвляющую картину каскада событий, которые привели к катастрофе.
«Расследование показало, что Biter опрокинулся, так как не смог изменить направление, чтобы двигаться прямо за кормой Hebridean Princess, прежде чем вес буксира пришелся на буксирную уздечку», — говорится в отчете MAIB. Этот критический провал маневра усугубился неэффективностью буксирного троса буксира в предотвращении боковой буксировки.
Тревожно, что расследование показало, что паром Hebridean Princess двигался со скоростью, которая создавала нагрузку на буксирные тросы Biter в два-пять раз выше, чем рекомендованный портом диапазон скоростей. Эта чрезмерная скорость, вероятно, способствовала быстрому опрокидыванию, оставив экипажу недостаточно времени для активации механизма аварийного освобождения буксира.
В отчете MAIB также подчеркиваются существенные сбои в коммуникации и неадекватность обучения. «Обмен информацией между капитаном и лоцманом, лоцманом и буксиром был неполным», — отмечается в отчете, что указывает на критический пробел в оперативной координации. Также было установлено, что подготовка пилотов не подготовила их к своей роли, а капитан буксира, возможно, не полностью осознавал риски, связанные с маневром.
В ответ на эти выводы MAIB выпустила несколько рекомендаций, направленных на предотвращение будущих трагедий. Clyde Marine Services Limited, владельцу Biter, было рекомендовано пересмотреть свои системы оценки рисков и управления безопасностью, уделив особое внимание предоставлению четких указаний по установке и закреплению троса, а также безопасным скоростям для ключевых маневров. Компании также было настоятельно рекомендовано принять более надежную схему обучения и квалификации для своих капитанов буксиров.
Clydeport Operations Limited получает рекомендации заказать независимую проверку обучения лоцманов и пересмотреть свои ограничения по классам лоцманов и матрицу буксиров. MAIB также призвала британских лоцманов, капитанов портов, администраций портов, владельцев буксиров и ассоциации рабочих судов разработать всеобъемлющие морские рекомендации, касающиеся вопросов безопасности, поднятых в этом отчете.
Этот трагический инцидент служит суровым напоминанием о неотъемлемых рисках морских операций и критической важности строгих протоколов безопасности, эффективной коммуникации и тщательной подготовки в судоходной отрасли. Поскольку сектор пытается справиться с уроками, извлеченными из опрокидывания Biter, становится ясно, что улучшение практики морской безопасности имеет важное значение для предотвращения будущих потерь жизни в море.