18.02.2025 - |
Спасатели ищут варианты для севшего на мель контейнеровоза MSC Baltic III |

Канадская береговая охрана сообщает, что ресурсы мобилизуются, пока команды начинают обследование MSC Baltic III (53 000 дедвейт) после того, как судно село на мель сильным зимним штормом в субботу 15 февраля. Усилия координируются с владельцами судна и нанятым спасательным подрядчиком для обследования судна после спасения экипажа.
MSC Baltic III потерял электроэнергию и не имел времени и расстояния, чтобы использовать свой якорь, чтобы не дать судну развернуться в субботу утром, 15 февраля. Спасатели заявили, что усилия в субботу были затруднены снежной бурей и погодными условиями, похожими на метель. Капитан Королевских канадских военно-воздушных сил Мэтью Кокс, который был одним из пилотов спасательного вертолета, рассказал CBC, что это был один из «самых сложных маневров» в его карьере. Он назвал это «одним из самых сложных дел, которые я делал как пилот». Коксу и команде удалось поднять 20 членов экипажа с севшего на мель грузового судна во время шторма. Он сообщил CBC, что четверым членам экипажа требовалась медицинская помощь, но их состояние было стабильным, когда их вытащили на берег.
Канадская береговая охрана установила вокруг судна зону чрезвычайной ситуации радиусом в две морские мили и сообщает, что они создают плацдарм в Ларк-Харборе, Ньюфаундленд, на западном берегу недалеко от места, где судно село на мель. CCGS Henry Larsen, который находился рядом во время спасательной операции, остается в Корнер-Брук для содействия операциям. CCGS Jean Goodwill загружал оборудование в Кансо (Новая Шотландия) и сейчас находится в Шарлоттауне (остров Прайс-Эдуард) на пути к месту происшествия. Третье судно, CCGS Ann Harvey, также осуществляло поисково-спасательное патрулирование в этом районе.
Контейнеровоз MSC Carmen также показывал по своему сигналу AIS, что он приблизился к месту аварии. MSC не прокомментировала инцидент, но Канадская береговая охрана сообщает, что сотрудничает и реагирует. Ожидается, что нанятая спасательная команда прибудет в район сегодня.
Судно рассчитано на грузоподъемность 2478 TEU, но, по словам консультанта Dolphin Maritime & Aviation Services, в настоящее время на борту находится около 400 контейнеров. Береговая охрана следит за экологическими опасностями, но заявляет, что пока никаких признаков повреждений не обнаружено.
Однако погодные условия в этом районе затрудняют усилия спасателей. В регионе по-прежнему действует предупреждение о ветре со скоростью до 75 миль в час (120 км/ч). К концу понедельника ветер, похоже, стих, но температура воздуха остается ниже нуля, и продолжаются снегопады. Прогнозируется, что погода станет умеренной к середине недели.
Сообщается, что команды оценивают наилучший подход к снятию судна с мели и минимизации опасностей.
