11.03.2025 - |
MT Sounion прошел через Суэцкий канал через шесть месяцев после атаки хуситов |

Нефтяной танкер MT Sounion, зарегистрированный в Греции, успешно завершил транзит через Суэцкий канал Египта после сложной спасательной операции в Красном море, где в прошлом году на него напали боевики-хуситы.
Судно, перевозившее около 1 миллиона баррелей сырой нефти, подверглось разрушительной атаке 21 августа 2024 года, когда выпущенные хуситами противокорабельные ракеты вывели из строя его критически важные системы управления. К счастью, французский фрегат благополучно эвакуировал всех 29 членов экипажа на борту.
Два дня спустя ситуация еще больше ухудшилась, когда силы хуситов высадились на судно, взорвав взрывчатку на главных палубах и мостике, что вызвало более десятка пожаров на борту и поставило под угрозу структурную целостность танкера.
После возгорания танкера Государственный департамент США предупредил о потенциальном разливе нефти «в четыре раза большем, чем катастрофа Exxon Valdez», что вызвало массовый международный резонанс.
Расположение Sounion — в пределах досягаемости хуситов — сделало спасательную операцию уникальной задачей. Группам по обезвреживанию взрывоопасных предметов пришлось обезвреживать неразорвавшиеся устройства, прежде чем можно было начать спасательные работы. Были мобилизованы специалисты со всего мира, а пожарное и буксирное оборудование было доставлено по ускоренным дипломатическим разрешениям.
Масштаб усилий требовал передовых буксиров из Греции и флотилии вспомогательных судов, а также непосредственной защиты со стороны военно-морских сил Европейского союза.
В середине сентября спасательная флотилия при поддержке трех военно-морских сил EUNAVFOR и непосредственной авиационной поддержки сумела отбуксировать Sounion в безопасное место в 150 милях к северу, где продолжались операции по тушению пожара.
В течение следующих трех недель пожары были потушены, грузовые танки залатанны и инертизированы, а танкер стабилизирован. К началу октября судно было отбуксировано в Суэц, где его груз был благополучно выгружен.
Всего в операции приняли участие более 200 специалистов и несколько организаций, включая Megatugs Salvage & Towage, Diaplous, Offmain, Fire Aid, Pro Liquid и Ambipar Response.

