12.03.2025 - |
У побережья Великобритании продолжает развиваться катастрофа |

Два судна, столкнувшиеся у побережья Англии, получили сильные повреждения после пожара на следующий день после необъяснимого столкновения. Танкер, перевозивший реактивное топливо для армии США, получил зияющую дыру в борту, а контейнеровоз дрейфовал и, скорее всего, затонет.
Член экипажа контейнеровоза Solong под португальским флагом считался погибшим, и маловероятно, что судно останется на плаву, сообщил парламенту младший министр транспорта Майк Кейн.
После инцидента на берег было доставлено тридцать шесть человек, и никто больше не числится пропавшим без вести, сообщила береговая охрана.
Напомним, танкер Stena Immaculate, перевозящий реактивное топливо для армии США, стоял на якоре, когда в него врезался более мелкий Solong, что привело к сильным пожарам и взрывам, а также выбросу топлива в море.
Во вторник на кадрах с воздуха была запечатлена зияющая дыра в корпусе Stena Immaculate с огнем по всей длине, хотя пламя, охватившее судно после столкновения, по-видимому, утихло.
«Solong все еще горит, а пожар на борту Stena Immaculate значительно уменьшился. Спасательные суда и другие суда с возможностями пожаротушения все еще находятся на месте происшествия, и сегодня прибудут еще», — говорится в заявлении береговой охраны.
Solong, который на отдельных кадрах с телевидения выглядел сильно обгоревшим, ночью дрейфовал на юг, сообщила береговая охрана. В заявлении говорится, что вокруг обоих судов была установлена зона отчуждения в один километр (0,62 мили).
«Моделирование показывает, что если Solong останется на плаву, он будет оставаться вдали от суши в течение следующих нескольких часов», — сказал Кейн, — «Однако оценка (береговой охраны) такова, что маловероятно, что судно останется на плаву».
Голландская судоходная компания Boskalis, назначенная для спасения танкера Stena Immaculate, сообщила, что четыре судна с пеной и огнетушащими средствами направляются к месту происшествия.
Оборудование для минимизации загрязнения в море, такое как распыляемые диспергаторы для разливов нефти и сдерживающие боны, находится в режиме ожидания, заявило британское правительство.
Потенциальное воздействие на окружающую среду оценивается, координируется Агентством морской и береговой охраны и экологической группой Восточной Англии, и ситуация отслеживается с воздуха, добавило правительство.
В заявлении береговой охраны цитируется Агентство по безопасности здравоохранения Великобритании, которое заявило, что «любой риск для здоровья населения на берегу в настоящее время считается очень низким».
Власти и операторы судов еще не дали объяснений того, как произошла авария или почему многочисленные системы безопасности на борту современных судов не смогли предотвратить аварию.
Данные сайта морской аналитики MarineTraffic показали, что 183-метровое (600-футовое) судно Stena Immaculate стояло на якоре у Иммингема на северо-востоке Англии, когда в него врезалось 140-метровое (460-футовое) судно Solong, направлявшееся в Роттердам.
Solong шло с крейсерской скоростью и близкой к максимальной в 18-19 узлов, сообщили источники в судоходстве во вторник, и судно проходило через тот же район во время прошлых рейсов.
Представитель премьер-министра Великобритании Кира Стармера заявил, что на данный момент нет никаких намеков на «нечестную игру».
Инцидент не рассматривается как вопрос национальной безопасности, заявили британские официальные лица. Два источника в области морской безопасности заявили, что нет никаких признаков того, что в инциденте были замешаны злонамеренные действия или лица.
Танкер Stena Immaculate перевозил 220 000 баррелей авиатоплива в 16 отдельных грузовых танках, но неясно, сколько его было разлито после того, как по крайней мере один танк был поврежден, сообщила в понедельник Crowley, американская логистическая группа, которая управляла судном.
Владельцы Solong заявили, что судно не перевозило цианид натрия, вопреки более раннему отчету поставщика морских данных Lloyd's List Intelligence, который ссылался на местную береговую охрану. Владельцы заявили, что следят за четырьмя контейнерами, которые ранее использовались для хранения вещества.
Груз авиатоплива может загрязнить море, нанося вред большим колониям охраняемых морских птиц в этом районе, включая тупиков и олуш, а также рыбе, которой они питаются.
Крушение произошло в утром 10 марта на оживленном водном пути, что вызвало значительную спасательную операцию со стороны британских команд, включавших самолеты, спасательные шлюпки и другие суда.
В то время как британское Управление по расследованию морских происшествий будет собирать первоначальные доказательства, общая ответственность за расследование крушения лежит на американских и португальских властями, государствах флага судов.
