Новости - Катастрофы и аварии



14.03.2025 - MAIB Великобритании возглавляет международное расследование столкновения судов в Северном море

Отделение по расследованию морских происшествий (MAIB) начало расследование серьезного столкновения на этой неделе между зарегистрированным в Португалии контейнеровозом Solong и зарегистрированным в США нефтяным танкером Stena Immaculate у побережья Восточного Йоркшира в Англии.

Инцидент произошел в понедельник в 09:47 UTC, когда Solong, двигавшийся со скоростью 16,4 узла, врезался в стоявший на якоре Stena Immaculate у входа в реку Хамбер. «В понедельник утром в 01:30 UTC Solong прошел к востоку от маяка Лонгстоун и изменил курс на курс примерно 150° со скоростью около 16,4 узла», — сообщило MAIB.

В момент столкновения танкер перевозил 220 000 баррелей топлива Jet-A1 и ожидал швартовки в порту Киллингхолм.

Полиция Хамберсайда арестовала 59-летнего российского капитана немецкого судна Solong по подозрению в непредумышленном убийстве по неосторожности.

Расследование MAIB проводится в сотрудничестве с Национальным советом по безопасности на транспорте США, Береговой охраной США и Управлением по расследованию морской безопасности Португалии. Британский филиал возглавит расследование безопасности, а Португалия и США выступят в качестве существенно заинтересованных государств.

Оператор Stena Immaculate, Crowley, тесно сотрудничает с властями Великобритании в спасательных операциях, уделяя первостепенное внимание благополучию экипажа и защите окружающей среды. Компания заявила в четверг спасателям из SMIT

Первоначальные цели — продолжить обеспечение безопасности судна, чтобы инспекторы и спасатели могли безопасно работать, оценить степень ущерба и продолжить действия по смягчению любых воздействий на окружающую среду», — сказал Crowley в своем заявлении. «Затем будет завершен план спасения и буксировки в сотрудничестве с соответствующими органами».

Судно работало по чартеру Командования военно-морских перевозок, когда произошел инцидент.

Согласно последним данным начальника береговой охраны Пэдди О'Каллагана от четверга, 13 марта, Stena Immaculate остается на якоре, в то время как Solong удерживается в безопасном месте буксиром. Небольшие очаги огня продолжают гореть на верхней палубе Solong, а специализированные суда поддерживают усилия по тушению пожара.

Первоначальные отчеты указывают на то, что Solong, который регулярно курсировал между Грейнджмутом и Роттердамом, не предпринимал никаких действий по уклонению перед столкновением. Суда были заблокированы перед тем, как разойтись, что побудило власти установить 1-километровую зону отчуждения.

Один член экипажа Solong по-прежнему числится пропавшим без вести, в то время как 36 других были благополучно эвакуированы. Все члены экипажа на борту Stena Immaculate были подтверждены как целые.

Мониторинг окружающей среды показал обнадеживающие результаты, при этом воздушные наблюдения не обнаружили никаких загрязнений на поверхности воды, связанных с каким-либо судном. Агентство морской и береговой охраны поддерживает всеобъемлющий план реагирования на загрязнение в качестве меры предосторожности.

Следователи MAIB в настоящее время сосредоточены на сборе показаний свидетелей и цифровых данных, включая регистраторы данных о рейсе с обоих судов. Расследование изучит навигационную практику, управление персоналом и усталостью, состояние и обслуживание судна, а также условия окружающей среды на момент столкновения.

Спасательные работы продолжаются, но подробная оценка ущерба будет продолжена только после того, как условия будут признаны безопасными для высадки.