Новости - Катастрофы и аварии



24.03.2025 - Береговая охрана Канады сообщает о ходе спасательных работ на MSC Baltic III

Погодные условия в районе канадского Ньюфаундленда дали спасательным группам первые возможности добиться прогресса в усилиях по снижению риска загрязнения от севшего на мель контейнеровоза MSC Baltic III. Береговая охрана Канады подчеркивает, что опасности остаются, но пока никакого загрязнения от севшего на мель судна не наблюдалось.

«Буксир и баржа, нанятые MSC, смогли подойти к MSC Baltic III, чтобы загрузить на борт судна несколько резервуаров для гидроразрыва и боновое заграждение», — сообщила береговая охрана Канады в своем последнем обновлении. «Резервуары для гидроразрыва будут использоваться для хранения и выгрузки топлива».

15 февраля контейнеровоз отключился и был выброшен на берег в отдаленной бухте на западном побережье Ньюфаундленда недалеко от Корнер-Брук. Береговая охрана вместе с T&T Salvage сообщили, что усилия, однако, были осложнены удаленностью местоположения и зимней погодой, которая включала сильные ветры и лед в бухте. Приоритет — топливо и другие потенциальные загрязнители на борту судна. Спасательные команды после осмотра 680-футового (207-метрового) судна сообщили, что оно покоится на морском дне, но корпус получил значительные повреждения. Они заявили, что в грузовых трюмах и машинном отделении есть вода, и что судно не может быть безопасно снято с мели в настоящее время. Зондирование резервуаров подтвердило, что на борту судна находится около 1,7 миллиона литров тяжелого топлива и морского газойля.

Береговая охрана сообщает, что несколько контейнеров, в которых перевозились полимерные шарики (пластиковые гранулы), которые считаются опасными грузами, были сняты с судна. Ранее MSC Mediterranean Shipping заявляла, что эти контейнеры были закреплены, чтобы снизить опасность утечки содержимого.

Топливо на борту судна необходимо будет нагреть, прежде чем его можно будет откачать из резервуаров. MSC и ее спасательная компания предложили несколько вариантов спасения, включая погрузку топлива и контейнеров на баржи или также использование подъездной дороги на берегу. Однако дорога требует модернизации, чтобы доставить тяжелое оборудование в район, где остановилось судно. Местные новостные СМИ сообщают, что работа продолжается, и рыбаки надеются, что к концу месяца будет достигнут прогресс. Местный рыболовный сезон открывается 1 апреля, и беспокойство вызывает доступ к этим районам, а также сохраняющаяся опасность загрязнения.