04.04.2025 - |
Потеря корабля ВМС Новой Зеландии связана с недостатками в обучении и путаницей в автопилоте |
.jpeg)
Королевский флот Новой Зеландии опубликовал свой окончательный отчет следственного суда, в котором подробно изложены обстоятельства, приведшие к потере HMNZS Manawanui, который сел на мель и впоследствии затонул у берегов Самоа в октябре 2024 года.
Судно, на борту которого находилось 75 человек, село на мель во время проведения гидрографического обследования рифа 5 октября 2024 года и затонуло на следующий день.
Следственный суд под председательством коммодора Мелиссы Росс определил прямые причины, включая сохранение судном курса на сушу и путаницу в состоянии автопилота судна. Что особенно важно, экипаж пытался скорректировать курс с помощью управления азимутальным подруливающим устройством, пока судно оставалось в режиме автопилота, что сделало их действия неэффективными.
Согласно отчету, ситуация усугубилась ошибочной оценкой отказа управления двигателем и последующим несоблюдением аварийных процедур, которые должны были включать переключение с автопилота на ручное управление.
«Суд обнаружил недостатки в обучении и квалификации ключевого персонала корабля, участвовавшего в инциденте, риски, связанные с задачей обследования, не были в достаточной степени выявлены, обсуждены и смягчены, а инструкции или процедуры отсутствовали», — говорится в отчете.
В частности, расследование показало, что командир корабля не был одобрен платформой для судна, что является требованием, указанным в Новозеландском руководстве по навигации.
Главнокомандующий ВМС контр-адмирал Гарин Голдинг признал выводы, подчеркнув тревожный «разрыв между работой, как она задумана, и работой, которая сделана».
Военно-морской флот уже реализовал несколько корректирующих мер, включая обзоры процедур управления рисками и протоколов обучения.
«Мы обновили наши процедуры управления критическими инцидентами, внесли изменения в некоторые из наших инструментов, которые помогают с рисками, и сформировали проектную группу специально для обеспечения качества и согласованности наших планов и процедур», — заявил контр-адмирал Голдинг.
В ходе расследования было выявлено двенадцать факторов, включая недостатки в обучении и опыте, неадекватное военно-гидрографическое планирование, процедурные вопросы, пробелы в надзоре и проблемы руководства.
Заглядывая вперед, ВМС объявили о планах комплексной программы трансформации для решения системных проблем, включая отсутствие стандартизации во всем флоте.
«По сути, нам нужно действовать по-другому. Нам нужно адаптироваться к новым технологиям, изменить подход к тому, что мы делаем, и найти новые способы продолжать выполнять то, что от нас ожидают», — пояснил контр-адмирал Голдинг.
В отчете было изложено девять рекомендаций, сосредоточенных на управлении рисками, усовершенствованиях процедур, формировании сил, стандартах мореходности, протоколах обучения и гидрографических возможностях.
Этот инцидент стал одной из самых значительных потерь в недавней истории Королевского флота Новой Зеландии, что побудило провести тщательное изучение эксплуатационных процедур и стандартов обучения во всем флоте.