Новости - Катастрофы и аварии



23.04.2025 - Мост через Чесапикский залив не соответствует современным стандартам риска столкновения судов

В ответ на обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе Транспортное управление Мэриленда (MDTA) сообщило, что мост Уильяма Престона Лейн-младшего (он же мост через Чесапикский залив) не соответствует современным стандартам риска столкновения судов, что побудило к разработке комплексных мер безопасности.

Это заявление стало частью ответа MDTA на промежуточный отчет о несчастных случаях Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и срочные рекомендации по безопасности после инцидента 26 марта 2024 года, когда контейнеровоз Dali врезался в мост Фрэнсиса Скотта Ки, что привело к его обрушению и трагической гибели шести строителей. В отчете NTSB установлено, что мост Ки имел уровень риска почти в 30 раз выше допустимого порогового значения для критических мостов.

Несмотря на то, что Bay Bridge соответствует федеральному разрешению и ежегодные проверки подтверждают безопасные условия на протяжении более 30 лет, MDTA добровольно инициировала проект стоимостью 160 миллионов долларов весной 2024 года для оценки защиты моста. За последнее десятилетие управление уже инвестировало более 175 миллионов долларов в безопасность моста и инфраструктуру безопасности.

MDTA привлекла Moffatt & Nichol (M&N), ведущую фирму по проектированию мостов с учетом столкновений судов, для проведения оценки риска. В штат фирмы входит главный автор требований AASHTO к столкновению судов и ранее преподававший курсы Федерального управления автомобильных дорог по анализу столкновений судов.

В ходе оценки были оценены как восточные, так и западные пролеты Bay Bridge, построенные в 1952 и 1973 годах соответственно, с использованием самых последних спецификаций проектирования мостов AASHTO и спецификаций руководства по столкновению судов.

«Результаты оценки риска столкновения судов по методу II AASHTO свидетельствуют о том, что Bay Bridges не соответствуют пороговому значению риска AASHTO для новых мостов», — говорится в отчете MDTA.

В ответ на это MDTA разрабатывает как немедленные, так и долгосрочные стратегии снижения риска. Краткосрочные меры могут включать новые протоколы связи для судоводителей, снижение скорости судов, односторонние транзиты и улучшенное управление движением. Долгосрочные решения могут включать меры физической защиты, такие как дельфины и отбойники пирса.

Сроки принятия этих мер безопасности совпадают с текущим исследованием MDTA потенциальной замены существующих пролетов моста Bay Bridge. Управление подтвердило, что обеспечит, чтобы текущие улучшения безопасности не мешали будущим планам замены.

«Результаты исследования столкновений судов будут способствовать всестороннему анализу рисков безопасности, связанных с региональной сетью автомагистралей и безопасной навигацией судов под мостами Bay Bridges и вблизи них», — сказал Пол Видефельд, министр транспорта Мэриленда и председатель совета директоров транспортного управления Мэриленда.

Оценка является частью более широкой национальной инициативы по безопасности после обрушения моста Key Bridge. NTSB выявил 68 других мостов по всей стране, часто посещаемых океанскими судами, которые были построены до руководства AASHTO 1991 года и не прошли недавнюю оценку уязвимости. MDTA будет координировать свои меры по снижению риска с Береговой охраной США и Инженерным корпусом армии США, обеспечивая соответствие междисциплинарному групповому подходу, рекомендованному NTSB.