Новости - Катастрофы и аварии



25.04.2025 - NTSB расследовал аварию на реке Огайо с ущербов в 1,3 млн долларов

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что неспособность неопытного судоводителя компенсировать отводное течение в сочетании с использованием мобильного телефона привели к дорогостоящей аварии буксирного судна на реке Огайо в марте 2024 года.

Инцидент произошел, когда буксирное судно Amber Brittany, толкавшее 15 барж, столкнулось с крыльчатой дамбой во время движения из шлюзов Мак-Элпайн в Луисвилле (штат Кентукки, США). В результате столкновения баржебуксирный состав развалился, в результате чего 10 барж были отправлены вниз по течению, что привело к ущербу примерно в 1,3 млн долларов баржам, грузу и воротам плотины.

По словам следователей, последовательность аварий началась, когда Amber Brittany совершил поворот влево, проходя под железнодорожным мостом L&I. Судно столкнулось с сильным оттоком — потоком, движущимся через вход шлюза к плотине, — созданным почти полностью открытыми воротами плотины и повышением уровня реки. Несмотря на попытки пилота эффективно противодействовать силе течения.

Расследование выявило два критических фактора, способствовавших аварии. Во-первых, у пилота не было опыта навигации в районе шлюзов и плотины Мак-Элпайн. Хотя сотрудники компании считали, что у судоводителя был предыдущий опыт работы на реке Огайо, позже они признались следователям, что ранее не работали в этом районе.

Во-вторых, записи с мобильных телефонов показали, что судоводитель активно пользовался своим личным телефоном непосредственно перед инцидентом, а текстовые сообщения совпали с отходом судна от предполагаемого курса.

Участок шлюзов и плотины Мак-Элпайн оказался особенно сложным для буксиров и барж. С января 2020 года в этом районе произошло девять инцидентов с буксировкой судов, в результате чего был нанесен ущерб имуществу на сумму более 2,7 млн долларов.

NTSB подчеркнул уникальные опасности, которые представляют собой входы в шлюзовые каналы вблизи плотин, особенно в отношении оттоковых течений. «Быстро движущаяся речная вода вблизи слабопроточных каналов может создавать отводные течения. Моряки должны тщательно оценивать потенциальное воздействие отводных течений при входе или выходе из шлюзовых каналов. Следует тщательно учитывать мощность судна и управление судном», — говорится в отчете.

Совет по безопасности специально рассмотрел опасности использования мобильных устройств в сложных навигационных ситуациях. «Использование мобильных телефонов и других беспроводных электронных устройств, как было показано, визуально, вручную и когнитивно отвлекает», — отмечается в отчете, добавляя, что «отправка или чтение текстовых сообщений потенциально даже более отвлекает, чем разговор, поскольку текстовые сообщения требуют визуального внимания к экрану дисплея устройства».

Инцидент подчеркивает важность опытной навигации и не отвлекающейся работы на сложных водных путях, особенно в районах, известных сложными течениями и трудностями навигации.