Новости - Информация минтранса



06.04.2006 - Основной фомой сотрудничества государства с инвесторами в сфере странспорта станут концессии — Алекс

Возросшее финансирование со стороны государства транспортной отрасли не означает, что транспорт будет развиваться исключительно за счет средств бюджета. Такое заявление сделал в своем докладе на международном семинаре «Государственно-частное партнерство в России: проблемы и решения» заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин.

«Главным направлением в этой работе становится развитие государственно-частного партнерства (ГЧП)», - отметил он. Основной формой сотрудничества с инвесторами Минтранс считает концессии в сфере платных автодорог, железнодорожных объектов, морских и речных портов, аэропортов, ледокольного флота, приграничных пунктов пропуска. «Должен сказать, что в развитие принятого в 2005 году Федерального Закона «О концессионных соглашениях», Минтранс совместно с Минэкономразвития России разработали типовые концессионные соглашения в сфере транспорта, которые сегодня проходят итоговые процедуры согласования», - сказал Мишарин. Вторым направлением ГЧП, отметил Мишарин, является стимулирование инвестиционной активности самих транспортных предприятий. Третье направление, по мнению Министерства, это привлечение грузоотправителей или пользователей инфраструктуры в проекты по модернизации отдельных ее объектов. «В области развития морского и речного транспорта наиболее значимыми проектами, реализуемыми на условиях государственно-частного партнерства, можно выделить проекты развития порта Усть-Луга, Мурманского и Новороссийского транспортных узлов», - привел пример ГЧП Мишарин. Более полная информация о развитии транспортной инфраструктуры содержится в разработанной специалистами Минтранса подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг» в составе Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг)». «В рамках этой подпрограммы мы планируем также готовить обоснования инвестиций для проектов, которые в дальнейшем предполагается финансировать из средств Инвестиционного фонда. На проектирование из федерального бюджета по подпрограмме предусмотрен 1 млрд руб», - добавил Мишарин. Доля транспорта в структуре инвестиций в РФ возросла с 11% в 2004 году до 13% в 2005, а объем инвестиций в основной капитал в организациях транспортного комплекса вырос за 2005 год на 19,1% по сравнению с 2004 годом. Фактический объем финансирования транспортной отрасли из бюджета вырос в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 36% и составил 150,8 млрд. рублей, при 174,7 млрд. рублей заложенных на 2006 год.