Новости - Новости судостроения



03.12.2012 - Окская судоверфь заложила десятый танкер проекта RST27

Окская судоверфь заложила десятый серийный танкер «Волго-Донмакс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «ВФ Танкер – 20» (строительный номер 02710), сообщает пресс-служба разработчика проекта - Морского Инженерного Бюро.

Заказчик - судоходная компания «В.Ф.Танкер» (компания входит в холдингVBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding). Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне «В.Ф. Танкер – 11» был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла. В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с !Армадами») при повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС),практически таком же расходе топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков. Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования). Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовомбассейне ФГУП «Крыловского государственного научного центра» .Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований. Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках. Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S). Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб.м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб.м/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность (в море/в реке) - 20/12 суток.