Новости - Новости судостроения
29.03.2011 - |
29 марта 2011 года в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду научно-исследовательского судна |
Новый флагман научно-экспедиционного флота предназначен для Российской антарктической экспедиции.
Научно-исследовательское судно «Академик Трёшников» спроектировано с учетом неограниченного района плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических морях. Высокая категория ледовых усилений Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС) дает возможность самостоятельного плавания во льдах толщиной более 1 м.
Эксплуатация судов в замерзающих морях в условиях сурового климата связана с особыми рисками. Как и Арктика, Антарктика представляет особый интерес для исследователей, но в то же время является тяжелым испытанием для мореплавателей. Залогом успеха при ледовой навигации служит хорошо подготовленный опытный экипаж и надежное, отвечающее всем требованиям сурового климата, судно. Многолетний опыт в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты от загрязнения в тяжелых ледовых условиях позволяет РС осуществлять техническое наблюдение за уникальными современными судами высоких ледовых классов.
Проект научно-исследовательского судна «Академик Трёшников», разработанный центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект», был рассмотрен и одобрен РС. На основании результатов рассмотрения проекта судну присвоен класс РС с символом KM(*) Arc7[2] AUT2 EPP special purpose ship.
В соответствии со своим назначением судно должно решать следующие задачи:
- замена персонала антарктических станций;
- доставка грузов для антарктических станций, включая продовольствие, топливо, научное оборудование, транспортную технику, самолеты, газовые баллоны, запчасти, расходные материалы и др. с выгрузкой на необорудованный берег, ледяной барьер, припай;
- проведение научно-исследовательских работ в океане, а также изучение природных процессов и явлений;
- вывоз отходов и мусора из Антарктики.
Основные характеристики:
Длина 133,6 м
Ширина 23 м
Высота борта 13,5 м
Осадка 8,3 м
Дизель-электрическая энергетическая установка 2х7,1 МВт
Валовая вместимость 12711
Проектная скорость хода 16 уз
Экипаж 59 чел.
Спецперсонал экспедиции
80 чел.
|