Новости - Новости судостроения



29.03.2011 - 29 марта 2011 года в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду научно-исследовательского судна

Новый флагман научно-экспедиционного флота предназначен для Российской антарктической экспедиции.

Научно-исследовательское судно «Академик Трёшников» спроектировано с учетом неограниченного района плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических морях. Высокая категория ледовых усилений Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС) дает возможность самостоятельного плавания во льдах толщиной более 1 м. Эксплуатация судов в замерзающих морях в условиях сурового климата связана с особыми рисками. Как и Арктика, Антарктика представляет особый интерес для исследователей, но в то же время является тяжелым испытанием для мореплавателей. Залогом успеха при ледовой навигации служит хорошо подготовленный опытный экипаж и надежное, отвечающее всем требованиям сурового климата, судно. Многолетний опыт в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты от загрязнения в тяжелых ледовых условиях позволяет РС осуществлять техническое наблюдение за уникальными современными судами высоких ледовых классов. Проект научно-исследовательского судна «Академик Трёшников», разработанный центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект», был рассмотрен и одобрен РС. На основании результатов рассмотрения проекта судну присвоен класс РС с символом KM(*) Arc7[2] AUT2 EPP special purpose ship. В соответствии со своим назначением судно должно решать следующие задачи: - замена персонала антарктических станций; - доставка грузов для антарктических станций, включая продовольствие, топливо, научное оборудование, транспортную технику, самолеты, газовые баллоны, запчасти, расходные материалы и др. с выгрузкой на необорудованный берег, ледяной барьер, припай; - проведение научно-исследовательских работ в океане, а также изучение природных процессов и явлений; - вывоз отходов и мусора из Антарктики. Основные характеристики: Длина 133,6 м Ширина 23 м Высота борта 13,5 м Осадка 8,3 м Дизель-электрическая энергетическая установка 2х7,1 МВт Валовая вместимость 12711 Проектная скорость хода 16 уз Экипаж 59 чел. Спецперсонал экспедиции 80 чел.