25.03.2008 - |
"Красное Сормово" спустил на воду головной танкер типа Новая Армада (фото) |
22 марта 2008 года судостроительный завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков), входящий в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты", спустил на воду головное судно новой серии - танкер - продуктовоз - химовоз ИМО2 "Kura river".
Танкеры-продуктовозы-химовозы ИМО2 проекта RST22 с полноповоротными винто-рулевыми колонками и повышенным экологическим классом РС "ЭКО ПРОЕКТ" строятся для группы компаний "Палмали".
Спуск судна был приурочен ко дню рождения президента группы компаний "Палмали" Мубариза Мансимова. 22 марта 2008 года ему исполнилось 40 лет.
Проект судна "Kura river" - RST22, проектант - Морское Инженерное Бюро, г. Одесса.
Проект судна RST22 является развитием танкеров дедвейтом 6400 тонн проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "ADA" и "SELAH" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах.
Десять танкеров типа "Армада" успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Отличительной особенностью судов проектов RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22 составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса "ЭКО ПРОЕКТ".
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море - около 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - около 4700 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Судно имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства KM ЛУ1 II А1, нефтеналивное, ЭКО ПРОЕКТ.
Закладка судна (строительный номер 07001) была осуществлена 26.04.2007. Спуск 22.03.2008.
Судно названо в честь реки Кура.
Всего в новой серии, как и в серии "Армада", должно быть построено десять судов. Возможно, серия будет продолжена.
Морское Инженерное Бюро, г. Одесса