23.05.2024 - |
Cadeler расширяет флот за счет третьего судна для установки ветряных электростанций класса А |
Компания Cadeler A/S, ведущий специалист по морским ветроэнергетическим судам, подтвердила заказ на третье ультрасовременное судно для установки ветряных электростанций класса А — Wind Apex.
Это пополнение станет одиннадцатым судном во флоте Cadeler и укрепит позиции компании, чтобы удовлетворить растущий рыночный спрос, вызванный быстрым ростом морской ветроэнергетики и увеличением размеров и мощности ветряных турбин.
Суда класса А компании Cadeler известны своей гибридной конструкцией, предлагая клиентам уникальную возможность быстрого переключения между установкой фундамента и судном для установки ветряных турбин.
Флот Cadeler состоит из одиннадцати самоподъемных морских ветроустановочных судов, в том числе двух строящихся судов P-класса, двух M-класса и двух судов A-класса. Третье судно класса А, поставка которого запланирована на первую половину 2027 года, будет построено компанией COSCO Heavy Industries в Цидуне (Китай), с соблюдением стандартов проектирования, позволяющих ему ходить под датским флагом.
Миккель Глеруп, генеральный директор Cadeler, подчеркнул позицию компании по предоставлению партнерам более широкого и гибкого флота судов нового поколения для установки морских ветроэлектростанций. «Решение о строительстве третьего судна класса А основано на сильном рыночном спросе на активы, специализирующиеся на установке фундаментов», — сказал Глируп.
Он также сообщил, что Cadeler обеспечила конкурентоспособную цену на третье судно класса А благодаря тесному сотрудничеству с COSCO Heavy Industries и эффективности строительства нескольких самоподъемных судов одинаковой конструкции.
«Мы уже подписали твердые контракты и заключили долгосрочное соглашение с Orsted на наше первое судно класса А с 2027 по 2030 год, и мы ведем переговоры по контракту, чтобы обеспечить мощность нашего второго судна класса А», — сказал Глируп.
Судно класса А, имеющее площадь палубы 5600 м2, грузоподъемность более 17 000 тонн и мощность главного крана, которая будет объявлена позже, может перевозить и устанавливать семь полных турбинных агрегатов мощностью 15 МВт на каждую загрузку или шесть комплектов моносвайных фундаментов 2XL. Это существенно сокращает количество транзитов по каждому проекту. Как и суда P-класса, суда A-класса будут вмещать компоненты ветряных турбин самых крупных размеров в морской ветроэнергетике.
Это строительство является результатом сотрудничества стратегических партнеров Cadeler, в число которых входят GustoMSC NOV, Kongsberg, Huisman и MAN Energy.