Новости - Новости судостроения



28.05.2024 - Представлены модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК) выполнило анализ и проработку перспективных модификаций семейства сухогрузных судов на базе сухогруза-контейнеровоза проекта 00108.

По оценке разработчиков, платформа проекта с носовым расположением рубки позволяет создавать на ее базе суда, адаптированные под различные требования заказчиков с различными конфигурациями грузовой зоны и минимальными изменениями насыщенных оборудованием оконечностей.
Как отмечают в корпорации, по сравнению с существующими контейнеровозами, суда проекта 00108 являются отличным решением для перевозки крупногабаритных грузов, поскольку такие грузы могут размещаться на крышках грузовых трюмов. При классическом (кормовом) расположении рубки, размещение грузов на крышках сильно ухудшает видимость.
В рамках дальнейшего развития сухогруза-контейнеровоза проекта 00108 предложили следующие варианты:

проект 00108L – вариант судна с сверхдлинным трюмом длиной 99 м и шириной 10,9 м. Может быть востребован для перевозки лопастей ветрогенераторов. Вследствие увеличения ширины двойных бортов возможна установка собственного кранового оборудования побортно.
проект 00108R – усиление "речной" функции судна. Контейнеровоз для перевозки контейнеров из крупных морских портов вглубь страны по внутренним водным путям. Лишен люковых крышек и крана, имеет сниженный до R3-RSN район плавания и увеличенный на 550 тонн дедвейт по сравнению с проектом 00108 до величины 5250 тонн.
проект 00108LNG – версия судна с использованием сжиженного природного газа (СПГ) для обеспечения работы энергетической установки судна. В проекте 00108 изначально заложены решения, позволяющие реализовать СПГ-версию судна с минимизацией изменений в конструкции, в частности носовое расположение шлюпок, а также резерв объемов в юте.

Строительство первых четырех сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 ведется в настоящее время в Астраханской области на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК.