Новости - Новости судостроения



07.09.2023 - Суда для перевозки проектных грузов класса Orca будут оснащены винтами SCHOTTEL

Серия из четырех судов для перевозки проектных грузов нового поколения, один из самых амбициозных в мире проектов под названием Orca Class, будет приводиться в движение SCHOTTEL ControllablePropellers (SCP).

Четырехлопастные винты регулируемого шага типа SCP 129 будут иметь входную мощность до 8810 кВт и диаметр винта шесть метров. Контракт подписан с китайской верфью Wuhu Shipyard.

Немецкая судоходная компания SAL Heavy Lift и базирующаяся в Нидерландах Jumbo Shipping, две ведущие мировые компании в области морских перевозок тяжелых грузов и проектной логистики, создали совместное коммерческое предприятие под названием Jumbo-SAL-Alliance. Благодаря объединению усилий и опыта обеих компаний компания SAL Engineering спроектировала и разработала модель Orca Class.

Суда будут оснащены двухтопливными двигателями и могут работать на метаноле в качестве альтернативного топлива. Как только «зеленый» метанол станет доступен в ключевых портах, Jumbo-SAL-Alliance сможет предложить своим клиентам углеродно-нейтральные транспортные решения, следуя целям устойчивого развития Harren Group. В дополнение к оптимизированной форме корпуса, инновационная концепция двигателя и силовой установки, включающая функцию бустера, предлагает гибридную установку с самым широким доступным диапазоном экономичных настроек скорости и резервирования, а также достигает максимальной скорости судна около 18,5 узлов.

Компания SAL полностью удовлетворена работой SCHOTTEL в модельных испытаниях.

Чтобы найти оптимальную силовую установку для достижения этих целей, результаты гидродинамических расчетов трех конкурентов на рынке, включая SCHOTTEL, были проанализированы комитетом, состоящим из двух известных независимых испытательных центров моделей, Китайского научно-исследовательского центра кораблей (CSSRC) и Шанхайского центра исследований судов.

Испытания моделей на открытой воде, самодвижении и кавитации были проведены и оценены в соответствии с заранее определенными требованиями SAL, такими как эффективность гребного винта, поведение кавитации и импульсы давления на корпус, вызванные гребным винтом. Они подтвердили, что индивидуальная конструкция гребного винта SCHOTTEL обеспечивает работу практически без кавитации и оптимизированную кривую на открытой воде, полностью удовлетворяя требованиям SAL.

SCHOTTEL ControllablePropeller поддерживает тщательно продуманный экологический стандарт благодаря полностью индивидуальной комбинации лопастей гребного винта, гребного вала, муфты, кормовой трубы, гидравлики и уплотнений. Гидравлическая и смазочная масляная система рассчитана на использование экологически приемлемых смазочных материалов (EAL). Система, рассматриваемая как интерфейс, не связанный с нефтью и водой, соответствует нормам VGP. Кроме того, заказчик получает выгоду от тесного сотрудничества между экспертом по двигательной установке и производителем руля направления с предлагаемым решением по оптимизации притока, тем самым уменьшая количество путей координации.

SCP сочетает в себе максимальную тягу и маневренность с максимальной надежностью, низкими эксплуатационными расходами и удобством эксплуатации. Особенно подходящий для судов с различными профилями эксплуатации, SCP всегда обеспечивает оптимальную тяговую мощность при изменении скорости или нагрузки. Кроме того, прочная конструкция сводит техническое обслуживание к минимуму и обеспечивает длительный срок службы.

Поставка четырех твердых и двух дополнительных SCP для серии новостроек класса Orca начнется летом 2023 года для первого судна. Последняя отгрузка запланирована на 2025 год. Первые два агрегата будут заниматься исключительно транспортировкой компонентов морских ветряных электростанций в рамках долгосрочного соглашения с Siemens Gamesa Renewable Energy. Предпосылкой для заключения соответствующего контракта был целостный, устойчивый подход, включая минимально достижимые значения выбросов.

Суда имеют размеры 149,9 х 27,2 м и дедвейт 14 600 тонн. Несмотря на компактные внешние размеры, суда имеют одинарный грузовой отсек коробчатой формы с самыми большими размерами в своем классе. При использовании люковых крышек грузоподъемностью 10 т/м² для размещения сверхтяжелых палубных грузов, таких как канатные карусели грузоподъемностью 3000 т, суда могут принимать в трюме сверхвысотные грузы и плавать с открытыми люковыми крышками вплоть до полного каркаса. Суда будут иметь ледовый класс 1А, сертификат Полярного кодекса, а пониженная расчетная температура корпуса и оборудования позволит судам безопасно работать и в холодных условиях.