Новости - Новости судостроения
20.08.2021 - |
Кабелеукладчик «Волга» спущен на воду на ССЗ «Залив» |

Керченский судостроительный завод «Залив» 18 августа без широкой огласки спустил на воду головной кабелеукладчик «Волга» проекта 15310 (шифр «Кабель») с заводским номером 301. Строительство ведется в интересах Минобороны РФ.
Судно при этом получило окраску, принятую для судов Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.
Кабелеукладчики «Волга» и «Вятка» проекта 15310 (разработчиком проекта являлось ООО «ХС «Морское проектирование» из Северодвинска) были официально заложены 6 января 2015 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске. Фактическое строительство обеих судов велось в Керчи на ООО «Судостроительный завод «Залив», которое, как и АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», контролируется АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (СКАБ). Изначально контрактными сроками сдачи судов были 2018 и 2019 года соответственно, однако строительство судов затормозилось и в 2018 году было приостановлено ввиду отсутствия поставок основной части специального оборудования, попавшего под западные санкции.
В связи с этим дальнейшая судьба судов была неясна, и, как сообщалось, обсуждался вопрос их достройки по другому назначению — по одним данным, в качестве госпитальных судов, а по другим — в качестве судов обеспечения подводных работ для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ). В связи с этим, неясно, по какому проекту и назначению ведется возобновленное строительство головного судна «Волга», спущенного на воду в Керчи 17 августа.
Второе судно «Вятка» (заводской номер 302) было выведено из сухого строительного дока завода «Залив» еще 18 августа 2020 года и ошвартовано у стенки завода. Судно «Вятка» не окрашено и неясно, ведутся ли на нем какие-либо работы. Возможно, «Вятка» была выведена из дока завода «Залив» с целью освобождения дока для строительства двух универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900 (заводские номера 01901 и 01902), официально заложенных на предприятии 20 июля 2020 года.
Кабелеукладчики проекта 15310 являются весьма крупными единицами полным водоизмещением более 10 тысяч тонн и имеют длину около 140 м; ширину около 19 м; осадку около 4 м; автономность около 50 суток.
|