Новости - Новости судостроения



31.05.2023 - BASF и Stolt Tankers представили танкер-химовоз Stolt Ludwigshafen с маленькой осадкой

На площадке BASF в Людвигсхафене 26 мая состоялось крещение нового мелководного танкера для внутреннего плавания Stolt Ludwigshafen. Крестная мать корабля, Барбара Хойер, вице-президент BASF, сыгравшая ключевую роль в проекте, пожелала судну и его команде безопасного плавания.

Инновационное судно является результатом успешного партнерства BASF, Stolt Tankers, Mercurius Shipping Group и консорциумом, состоящим из Duisburger Entwicklungszentrum für Schiffstechnik und Transportsysteme, Technolog Services GmbH и Agnos Consulting.

Перед крещением танкера гостям была предоставлена возможность совершить экскурсию на борт. В сопровождении своей команды капитан Хорст Швайгер сопровождал гостей по Stolt Ludwigshafen от палубы до рубки и машинного отделения, подчеркивая его многочисленные новаторские особенности.

Танкер был построен в период с середины 2021 по 2023 год. Корпус был изготовлен Mercurius Shipping Group в Янчжоу (Китай), по заказу Stolt Tankers. Затем его перевезли в Роттердам (Нидерланды) для завершения оснащения.

После успешных тестовых испытаний Stolt Ludwigshafen совершил свой первый рейс для BASF в конце апреля 2023 года.

Этот инновационный танкер внутреннего плавания имеет уникальную конструкцию: для достижения высокой грузоподъемности его размеры составляют 135 на 17,5 метров, что значительно больше, чем у обычных танкеров на Рейне. Для дальнейшей оптимизации грузоподъемности корпус имеет специальную облегченную конструкцию, обеспечивающую высокую структурную устойчивость. Кроме того, танкер имеет гидродинамически оптимизированный корпус и специальную силовую установку, приспособленную для обеспечения безопасной работы даже в условиях экстремального маловодья.

Эти особенности позволяют судну проходить критическую точку реки Рейн в районе Кауба с грузом 800 тонн даже при осадке 30 сантиметров (что соответствует глубине воды 1,6 метра). При умеренно низком уровне воды (например, фарватер Кауба 100 сантиметров) его грузоподъемность около 2300 тонн будет вдвое больше, чем у обычных судов внутреннего плавания. В целом Stolt Ludwigshafen будет иметь максимальную грузоподъемность 5100 тонн.

Судно приводится в движение тремя электродвигателями, которые питаются от высокоэффективных дизель-генераторов Stage-V последнего поколения с доочисткой выхлопных газов. Эти двигатели обеспечивают высокую эффективность и обеспечивают оптимизированное воздействие на окружающую среду, что приводит к сокращению выбросов углекислого газа примерно на 30% и выбросов оксидов азота примерно на 70–80%.

В будущем существующие дизельные генераторы можно будет модифицировать, чтобы разрешить использование метанола в качестве источника топлива, или их можно будет заменить другими типами генераторов (например, водородными топливными элементами), как только эти технологии достигнут рыночной зрелости.