Новости - Новости судостроения



01.06.2023 - Новое судно MSC Cruise отправится в первый в мире круиз с нулевым выбросом парниковых газов

Круизное подразделение MSC Group на следующей неделе совершит первый в отрасли рейс с нулевым выбросом парниковых газов, когда его последний флагман MSC Cruises, MSC Euribia, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), покинет верфь в Сен-Назере (Франция). Церемония крещения состоится в Копенгагене (Дания).

Новое, 22-е судно, присоединившееся к флоту MSC Cruises, отправится в течение четырех дней из Сен-Назера в Копенгаген и достигнет нулевых выбросов парниковых газов, чтобы продемонстрировать, что круизы с нулевыми выбросами возможны сегодня. MSC Euribia отправится из французского порта 3 июня и прибудет в датский город 7 июня.

Компания MSC Cruises закупила 400 тонн био-СПГ, чтобы продемонстрировать свою приверженность внедрению возобновляемых видов топлива и мер по переходу на энергию в рамках новаторского рейса с нулевым уровнем выбросов газа. Линия является первым в отрасли оператором глубоководных океанских круизов, взявшей био-СПГ в качестве источника топлива, который обеспечивает значительное сокращение выбросов в течение жизненного цикла.

В нулевом плавании будет использоваться био-СПГ с использованием системы массового баланса, наиболее экологически эффективного метода использования преимуществ возобновляемого биогаза. Вся цепочка поставок будет полностью соответствовать Директиве Европейского Союза по возобновляемым источникам энергии, широко известной как RED II, и каждая отдельная партия всего производимого био-СПГ сертифицирована Международной сертификацией устойчивого развития и выбросов углерода.

MSC Cruises получила поддержку от скандинавской энергетической компании Gasum в плавании с нулевым уровнем выбросов парниковых газов, ведущего производителя биогаза и переработки биоразлагаемых фракций отходов в скандинавском регионе. Gasum специализируется на предоставлении более чистой энергии для промышленного, а также автомобильного и морского транспорта, чтобы помочь достичь углеродно-нейтрального будущего. Био-СПГ — это практичный и доступный способ обезуглероживания морского транспорта уже сегодня.

Скорость и маршрут первого рейса MSC Euribia были специально разработаны для оптимизации конфигурации и нагрузок двигателей с целью минимизации расхода топлива. Преданные специалисты по энергоэффективности как из MSC Cruises, так и из судостроительной компании Chantiers de L’Atlantique будут на борту нулевого плавания, чтобы контролировать и оптимизировать каждый аспект этого путешествия. Они будут работать с капитаном судна Стефано Баттинелли и главным инженером MSC Euribia Паскуале Мастеллоне.

Береговые эксперты MSC Cruises по энергоэффективности, базирующиеся в Лондоне, будут постоянно контролировать и оптимизировать все системы на борту, чтобы минимизировать потребление энергии, выявлять дополнительные возможности для повышения энергоэффективности в режиме реального времени, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для всех гостей на борту.

Это будет включать в себя ряд мер, от конфигурации двигателей до скорости отдельных вентиляторов кондиционирования воздуха в гостевых каютах, а также оптимизацию маршрута и скорости.

Все объединенные инициативы будут экономить энергию для снижения расхода топлива.

Новострои MSC Cruises — это суда с гибким выбором топлива, которые могут работать на различных возобновляемых видах топлива, как доступных сегодня, так и ожидаемых в будущем. Использование ископаемого СПГ уже позволяет сократить выбросы парниковых газов на 20% по сравнению с традиционным судовое топливо и практически устраняет все выбросы оксидов серы и твердых частиц, а также снижает выбросы оксидов азота на 85 процентов.