05.06.2023 - |
Seaspan Shipyards режет сталь для первого за 60 лет канадского ледокола |

На верфи Seaspan началась резка стали, чтобы построить «блок-прототип», что является важным шагом в программе полярных ледоколов Seaspan. Seaspan проектирует и строит первый тяжелый полярный ледокол в Канаде более чем за 60 лет, используя сильные стороны своей многопрофильной судостроительной команды для проекта, разработанного в рамках Национальной стратегии судостроения Канады (NSS).
Прежде чем начнется полномасштабное строительство полярного ледокола, Seaspan разрабатывает блок-прототип для тестирования новых систем, процессов, людей и инструментов, необходимых для работы с очень толстой специализированной сталью, необходимой для производства тяжелого полярного ледокола. Часть этой стали будет иметь толщину до 60 миллиметров, что позволит судну безопасно перемещаться по многолетним льдам Арктики. Уроки, извлеченные из строительства блока-прототипа, будут использованы для повышения качества и эффективности процесса проектирования и изготовления судна, когда производство начнется в конце 2024 года.
Компания Seaspan уже накопила значительный опыт проектирования и строительства судов полярного класса, в том числе трех научных судов оффшорного рыболовства, которые в настоящее время находятся на вооружении береговой охраны Канады; морское океанографическое научное судно, которое в настоящее время строится на верфях в Ванкувере; и класс из шестнадцати многоцелевых судов (также полярного класса), который в настоящее время находится в разработке.
Полярный ледокол будет невероятно сложным судном, предназначенным для работы в арктических водах, покрытых льдом, и сыграет решающую роль в обеспечении береговой охраны Канады транзитом и защитой более 162 000 км арктического побережья. Возможности полярного ледокола помогут поддерживать круглогодичное присутствие на севере Канады в поддержку коренных народов и других северных общин, арктического суверенитета, высокоарктической науки (включая исследования изменения климата) и способности реагировать на крупные морские чрезвычайные ситуации, включая поисково-спасательные работы.
Поскольку самый большой в Канаде ледокол, CCGS Louis S. St-Laurent, должен выйти на пенсию в конце десятилетия после 60 лет службы, новый ледокол Polar станет одним из крупнейших и самых мощных обычных ледоколов в мире. Судно станет флагманом ледокольного флота Канадской береговой охраны, выполняя важную миссию по защите суверенитета Канады в Арктике.
Краткие факты о полярном ледоколе
- Полярный ледокол водоизмещением 27 876 тонн будет иметь длину 158 метров и ширину 28 метров и сможет вместить до 100 человек. Он сможет работать дальше на север, в более сложных ледовых условиях и дольше, чем любой ледокол в Канаде на сегодняшний день.
- Основные задачи полярного ледокола включают защиту суверенитета Канады, арктическую науку, реагирование на окружающую среду, пополнение северных запасов, а также поиск и спасение.
Основные особенности конструкции включают в себя:
Тяжелый ледокол полярного класса 2 (PC2) IACS
Установленная мощность более 40 МВт.
Азимутальная движительная установка ледового класса.
Комплексная многоцелевая миссия
Научные лаборатории
Лунный бассейн (чтобы обеспечить безопасное развертывание оборудования внутри судна)
Вертолетная кабина и ангар
Автомобильный гараж и будущие возможности дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС)
В рамках NSS компания Seaspan стала основным двигателем экономики и создания рабочих мест. Согласно экономическому анализу, проведенному Deloitte, за последнее десятилетие благодаря своей деятельности, связанной с NSS, Seaspan внесла 2,6 миллиарда долларов в валовой внутренний продукт Канады, заключив контракты на 2,1 миллиарда долларов с более чем 700 канадскими поставщиками.