Новости - Новости судостроения



23.11.2023 - В Швеции разработали 100% электрическое пассажирское судно на подводных крыльях

В переломный момент, похожий на исторический полет братьев Райт, новаторское пассажирское судно на подводных крыльях с электроприводом P-12 успешно совершил испытания возле Стокгольма (Швеция). Это удивительное судно превзойдет дизельные аналоги, вдвое сократив время в пути и значительно увеличив прибыль операторов.

Эта статья прольет свет на невероятные успехи в области морских технологий, ставшие возможными благодаря P-12. Изучая его инновационный дизайн, характеристики экологичности и исключительную эксплуатационную эффективность, мы узнаем, как этот электрическое пассажирское судно произведет революцию в водном транспорте во всем мире.

Первые испытания предсерийного судна P-12, получившего название «Зеро», прошли успешно: оно достигло скорости 16 узлов и быстро достигло своей проектной максимальной скорости в 30 узлов за 16 секунд. Этот триумфальный «полет» под руководством разработчика Густава Хассельскога знаменует собой начало новой, экологически чистой эры в водном транспорте.

Традиционно электрификация водных путей представляла собой проблему из-за ограничений технологии обычных судов. Обычные быстроходные паромы потребляли слишком много энергии, что ограничивало их дальность хода из-за нехватки заряда батареи. Однако P-12 не только претендует на звание самого быстрого электросудна на сегодняшний день, но и является первым судном, способным совершать дальние и высокоскоростные путешествия, что является прорывом в области экологически чистых водных путешествий. Более того, его использование обеспечивает существенное увеличение прибыли операторов.

Что отличает его, так это инновация, лежащая в его основе: три крыла из углеродного волокна под корпусом снижают потребление энергии на 80% по сравнению с обычными быстроходными судами. После начала движения цифровая система управления P-12 регулирует углы крыльев на основе различных датчиков, обеспечивая более плавное путешествие без дискомфорта, вызывающего морскую болезнь, характерного для обычных судов.

Серийное производство Р-12 начато на заводе в Стокгольме, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос. Второе судно P-12, которое должно присоединиться к системе общественного транспорта Стокгольма к 2024 году, будет перевозить граждан между островным пригородом Экерё и центром города. Это электрическое судно на 30 пассажиров с минимальной производительностью следа обеспечит освобождение от ограничения скорости в городе, сократив время в пути с 55 минут до всего лишь 25 минут, превзойдя скорость конкурирующих линий метро и автобусов и удвоив количество рейсов  в час пик.

P-12 означает значительный сдвиг в транспортных тенденциях, особенно в таких городах, как Стокгольм, где водное движение сократилось из-за более быстрого и дешевого наземного транспорта. Густав Хассельског подчеркивает это изменение: «Сегодня во многих городах дороги перегружены, а водные пути – старейшая инфраструктура человечества – не используются для быстрого передвижения. P-12 предлагает возможность использовать эти водные пути в качестве зеленых автомагистралей, обеспечивая быстрое сообщение внутри города. Самый быстрый путь часто лежит над водой».