Новости - Новости судостроения



29.11.2023 - Испытательное судно для проверки безопасности перевозок крупных партий LCO2 передано в эксплуатацию

Компания Mitsubishi Shipbuilding Co. (входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, MHI) 28 ноября провела на своем судостроительном заводе Enoura Shimonoseki Shipyard&Machinery Works (префектура Ямагути, Япония) церемонию имянаречения демонстрационного испытательного судна для перевозки сжиженного углекислого газа (LCO2), сообщила пресс-служба MHI. Танкер передан в эксплуатацию судовладельцу Sanyu Kisen Co.

 

Танкер Excool построен для совместной эксплуатации и изучения возможностей морской транспортировки крупных партий LCO2 в рамках инициатив Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий Японии (NEDO) для НИОКР и демонстрационных проектов технологий улавливания, использования и хранения углерода (CCUS).

Характеристики судна: длина габаритная 72 м; ширина 12,5 м; осадка 4,55 м; емкость грузового танка 1,45 тыс. куб. м.

Судно будет передано в тайм-чартер японской ассоциации инженерного развития (ENAA), одного из грузополучателей демонстрационных проектов NEDO. ENAA установит систему грузовых танков для LCO2 для проведения исследований и разработок. В качестве субподрядчиков будут привлечены судоходные компании «K» Line и Nippon Gas Line Co., а университет Очаномидзу проведет НИОКР и испытания по контролю давления и стабильности перевозимого LCO2, разработает и опробует технологии безопасной и недорогой морской транспортировки CO2.

Технология CCUS рассматривается судоходной отраслью и грузовладельцами как эффективное средство достижения углеродной нейтральности. Участники эксперимента считают, что спрос на танкеры LCO2, способные безопасно и недорого перевозить такие грузы, будет расти, поскольку источники выбросов CO2 часто расположены далеко от мест, выбранных для утилизации или хранения углерода.