01.12.2023 - |
Damen запускает полностью электрический SOV с возможностью морской зарядки |

Группа компаний Damen Shipyards представила полностью электрическое судно для сервисных операций (SOV), оснащенное возможностью морской зарядки и использующее электроэнергию, поставляемую непосредственно с морских ветроэлектростанций.
Судно длиной 70 м и шириной 17 м знаменует собой значительный шаг на пути к сокращению выбросов при обслуживании морских ветряных электростанций.
Damen инициировала разработку SOV три года назад с целью повышения устойчивости эксплуатации судов на морских ветряных электростанциях. Чтобы сделать эту концепцию жизнеспособной, Damen пришлось разработать возможности морской зарядки, а также оценить экономическое обоснование с учетом увеличения капитальных затрат (CAPEX).
Чтобы реализовать возможности морской зарядки, Damen объединила усилия с британской компанией MJR Power & Automation, которая ранее разработала морскую систему зарядки для судна для перевозки экипажа.
В процессе зарядки используется трап с компенсацией движения, управляемый из рубки, что исключает необходимость ручного взаимодействия. Зарядка сосуда происходит в маломощном «зеленом» режиме DP, используя меньше энергии, чем нагрузка отеля. Полная зарядка может быть достигнута за несколько часов, используя энергию одной турбины.
Система зарядки соответствует международным стандартам безопасности, включая IEC/IEEE 80005-1, и требует одобрения DNV AIP. Судно также разработано в соответствии с будущими стандартами морской зарядки, разрабатываемыми DNV Великобритании и Норвегии.
MJR разработала разъем для зарядного устройства мощностью 4 МВт для судна и работает над версией мощностью 8 МВт для зарядки более крупных судов длиной до 90 метров.
Damen провела анализ экономического обоснования, чтобы оценить жизнеспособность концепции судна. В анализе учитывались инвестиционные затраты, затраты на электроэнергию, операционные профили и многое другое. Благодаря сотрудничеству с заинтересованными сторонами результаты показали положительную окупаемость инвестиций со сроком окупаемости от 5 до 15 лет.
SOV 7017 E оснащено литий-железо-фосфатной батареей (LFP) емкостью 15 МВтч, обеспечивающей полный рабочий день и улучшенные показатели безопасности. Батареи LFP имеют преимущество, поскольку они менее зависят от такого чувствительного сырья, как кобальт.
Конструкция также имеет полное резервирование и может работать с использованием обычной дизельной силовой установки при отсутствии доступа к электроэнергии.
Судно оснащено компоновкой Damen DPX-DRIVE™, которая включает в себя четыре азимутальных подруливающих устройства для независимого движения в любом направлении и снижения уровня подводного шума. Судно также имеет достаточно места для хранения, мастерских и палубы для транспортировки и выполнения рабочих задач. Он имеет 60 кают для комфортного размещения экипажа и до 40 технических специалистов.