Новости - Новости судостроения



24.05.2024 - Росморречфлот проверил ход достройки судна «Керченский пролив»

Комиссия Росморречфлота проинспектировала ход строительства многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив» проекта MPSV06. Об этом говорится в сообщении федерального агентства от 23 мая.

Достроечные работы на судне ведутся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК). Ход строительства судна в Комсомольске-на-Амуре проинспектировал председатель комиссии Алексей Петров. Планируется, что ходовые испытания будут проведены в декабре 2024 года.
Также состоялось рабочее совещание с  генеральным директором ФКУ «Дирекция госзаказчика» Леонидом Машаевым, руководством и инженерами завода, на котором обсудили вопросы строительства и перевода судна для достройки и испытаний на сдаточную базу предприятия во Владивосток. Также были согласованы решения для обеспечения сдачи заказа в установленные контрактом сроки. Планируется, что ходовые испытания будут проведены в декабре 2024 года.
Судно мощностью 7 МВт будет использоваться ФГБУ «Морспасслужба» для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи судам с эвакуацией и размещением людей. Новое спасательное судно способно выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Напомним, строительство многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06 «Керченский пролив» (ранее «Спасатель Петр Грузинский») началось на АСЗ в 2010 году. Спуск судна на воду состоялся в ноябре 2020 года.
Характеристики: разработчик проекта  «Морское Инженерное Бюро», длина габаритная 86 м, ширина габаритная 19,1 м, осадка 6 м, мощность 7 МВт, ледовый класс Icebreaker6