Новости - Новости судостроения



06.09.2024 - Первая в мире установка роторных парусов Norsepower на балкере Capesize для VALE

Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и VALE International SA (VALE) объявили, что балкер класса 200 000 тонн, в настоящее время используемый по среднесрочному контракту на перевозку железной руды для VALE, был успешно модернизирован двумя роторными парусами Norsepower Rotor Sail™ размером 35 м x 5 м и совершил свой первый заход в Понта-да-Мадейра (Бразилия).

Это первый в мире случай установки роторных парусов на балкере Capesize. Ожидается, что судно достигнет примерно 6–10% сокращения выбросов топлива и парниковых газов на маршрутах из Бразилии на Восток в сочетании с технологией оптимизации рейса.

MOL разработала MOL Group Environmental Vision 2.2 и поставила цель достичь нулевых выбросов парниковых газов (ПГ) к 2050 году. Одним из ключевых действий для достижения этой цели является «внедрение чистой энергии, дополнительных энергосберегающих технологий», что включает установку ветровых движительных систем.

MOL Group будет способствовать не только сокращению выбросов парниковых газов своей собственной группой, но и сокращению и декарбонизации общества в целом посредством безопасного управления и эффективной эксплуатации своего экологически чистого флота, который сочетает ветровые движительные технологии.

VALE стремится поддерживать морскую отрасль в достижении целей Международной морской организации (ИМО) по декарбонизации. В соответствии с амбициями Парижского соглашения, VALE также поставила перед собой цель сократить выбросы категории 3 на 15% к 2035 году, связанные с цепочкой создания стоимости, частью которой являются выбросы от судоходства, поскольку суда не принадлежат компании.

Сосредоточившись на внедрении и использовании технологий и модернизации флота для сокращения выбросов парниковых газов, VALE создала программу Ecoshipping, научно-исследовательскую инициативу, основанную на прочных партнерских отношениях с судовладельцами. С 2018 года компания эксплуатирует суда второго поколения Valemax (грузоподъемностью 400 000 тонн), а с 2019 года — суда Guaibamax (грузоподъемностью 325 000 тонн) — эти суда являются одними из самых эффективных в мире. В рамках программы Ecoshipping VALE разработала инновационные энергоэффективные проекты, такие как проект роторных парусов и новаторский проект по внедрению многотопливных баков на железнорудных перевозчиках.

MOL и VALE продолжат работать как над стабильной транспортировкой железной руды, так и над сокращением выбросов парниковых газов с помощью Norsepower, чтобы внести свой вклад в реализацию низкоуглеродного общества.