Новости - Новости судостроения



15.11.2024 - Ulstein разработала подруливающие устройства для серии судов для обслуживания ветропарков

Норвежская верфь Ulstein Verft разработала новую концепцию комплекса из четырех подруливающих устройств (Twin X-Stern®?) для новой серии судов по вводу в эксплуатацию и обслуживанию ветряных платформ. Этими движителями оснащены два первых судна класса Olympic, говорится в сообщении предприятия.

В судостроительной компании утверждают, что эта технология почти на 50% сокращает расход топлива и выбросы.

Ранее Ulstein передала в эксплуатацию норвежскому оператору флота морских обслуживающих судов судно CSOV Olympic Notos, второе из судов этого класса. Это было сделано после подтверждения характеристик экономичности и экологичности головного судна серии Olympic Boreas.

Суда оснащены системой Twin X-Stern с четырьмя главными подруливающими устройствами, расположенными на разных концах симметричного корпуса. Это обеспечивает гибкую эксплуатацию, движение носом и кормой, когда судно находится в режиме динамического позиционирования у морских платформ. Судно оборудовано дизель-электрической силовой установкой с переменной скоростью, гибридным питанием от аккумуляторных батарей и оснащено системой накопления энергии и автоматизированным управлением энергией для максимальной топливной эффективности.

Инженерно-конструкторское подразделение Ulstein Design & Solutions AS ранее разработало проект ULSTEIN SX222 судов для обслуживания платформ в сегментах морской ветроэнергетики и нефтегазовой промышленности. На его основе были созданы суда класса Olympic. Их длина составляет 89,6 м, ширина — 19,2 м, вместимость — 126 человек в 91 каюте. Суда оснащены системой трапов с системой компенсации вертикальной качки для перехода персонала и передачи грузов на различных высотах на объект.