Новости - Новости судостроения



19.11.2024 - Завершено строительство корпуса пассажирского теплохода проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский»

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, Санкт-Петербург) завершил строительство корпуса теплохода проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». Это второе судно в серии теплоходов, предназначенных для перевозки пассажиров в Красноярском крае. Об этом в своем Telegram сообщает губернатор региона Михаил Котюков.

По его словам, на судне ведется сборка необходимых систем.

На спущенном на воду головном судне проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» устанавливается оборудование и ведутся электромонтажные работы.

Суда проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» строит Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Суда класса «река-море» будут работать в Арктической зоне РФ, перевозки пассажиров будут выполняться по реке Енисей на маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск.

Закладка «Андрея Дубинского» состоялась в июле 2020 года, «Виктора Астафьева» — в июле 2021 года. Изначально спустить на воду теплоходы планировалось в 2023 и 2024 годах соответственно, однако сроки строительства сдвинулись из-за санкций, так как пришлось пересмотреть поставщиков комплектующего оборудования. В итоге теплоход «Виктор Астафьев» спустили на воду 5 июня 2024 года.

Пассажирское судно проекта А45-90.2, разработанного компанией «Агат Дизайн Бюро», предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. Основные характеристики: длина габаритная 99 м; ширина габаритная 14,9 м; высота борта 4,2 м; осадка габаритная не более 2 м; надводный габарит с заваленной мачтой не более 14,2 м; экипаж 41 человек; автономность 15 суток; скорость хода 12,4 узла.