Новости - Новости судостроения



20.11.2024 - MV Glen Sannox: долгожданный паром наконец-то одобрен для обслуживания пассажиров

Долгожданное судно Glen Sannox, строящееся на шотландской верфи Ferguson Marine, официально получило разрешение на перевозку пассажиров.

Агентство морской и береговой охраны (MCA) и Регистр Ллойда выдали окончательные сертификаты для судна, что открывает путь к его скорой передаче Caledonian Maritime Assets Limited (CMAL).

Это событие произошло после многих лет задержек и перерасходов средств, ознаменовав поворотный момент в проекте, за которым пристально следили шотландская общественность и судоходная отрасль.

Glen Sannox — второе по величине судно, когда-либо построенное для CalMac, и является первым паромом, построенным в Великобритании и способным работать на сжиженном природном газе (СПГ).

Путь к этому моменту был полон трудностей. Первоначально запланированный к поставке в мае 2018 года, проект был осложнен трудностями проектирования и спорами по поводу растущих расходов. Контракт на Glen Sannox и однотипное ему судно Glen Rosa был заключен в 2015 году, вскоре после того, как верфь Фергюсона была спасена от банкротства. Однако строительство быстро столкнулось с трудностями, виной чему стали плохо разработанные спецификации и предполагаемое вмешательство со стороны CMAL, государственной компании, ответственной за закупку судов для флота CalMac.

Финансовые последствия этих задержек были существенными. Первоначальный контракт на 97 миллионов фунтов стерлингов на оба судна раздулся до более чем 400 миллионов фунтов стерлингов, а Glen Sannox прибыл с опозданием более чем на шесть лет.

Хотя официальная передача ожидается в ближайшее время, паромному оператору CalMac потребуется около шести недель для ознакомления экипажа и эксплуатационных испытаний, прежде чем судно войдет в эксплуатацию на маршруте Арран.

«Мы рады сообщить, что MV Glen Sannox теперь получил полное одобрение регулирующих органов, включая сертификацию пассажиров», — сказал Дэвид Тайдман, генеральный директор Ferguson Marine. Он добавил, что судно скоро будет передано CMAL, а CalMac возьмет на себя контроль за эксплуатационной готовностью и ежегодной ресертификацией.

Прибытие Glen Sannox происходит в решающий момент для CalMac. В настоящее время оператор паромной переправы борется с сохранением своего зимнего расписания из-за потенциальной долгосрочной недоступности MV Caledonian Isles и недавнего вывода из эксплуатации 39-летнего MV Hebridean Isles.