Новости - Новости судостроения



16.01.2025 - "Пермская судоверфь" начнет строительство электросудов "Москва 2.0" весной 2025 года

ООО "Пермская судоверфь" (ПСВ) планирует начать строительство электросудов проекта "Москва 2.0" весной 2025 года. Планами в интервью, опубликованном на странице ПСВ в сети ВК, поделился генеральный директор предприятия Николай Малухин.

По его словам, в рамках модернизации мощностей ПСВ в настоящее время ведутся работы по строительству новой котельной, заготовительного участка, ожидается поставка современного высокоэффективного металлообрабатывающего оборудования.
«Первым судном, построенным с использованием нового оборудования, станет трехпалубное круизное судно "Байкал", которое было заложено в середине ноября. Оно будет эксплуатироваться на озере Байкал. Кроме того, недавно был заключен контракт на строительство судов проекта "Москва 2.0", начало строительства которых планируется на весну 2025 года, – рассказал Николай Малухин. – Это будут первые суда, построенные на Пермской судоверфи за последние 12 лет!»
Напомним, проект "Москва 2.0" является электроверсией теплохода "Москва" Р-51, который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов. Закладка головного электросудна, строящегося для компании "ВодоходЪ", прошла на верфи Emperium в Ленинградской области 14 мая 2022 года. На ПСВ в рамках контракта с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) для "Водохода" планируется построить два электросудна "Москва 2.0".
Мощности "Пермской судоверфи" расположены на базе бывшего Пермского судостроительного завода "Кама". С октября 2023 года участниками ООО "ПСВ", зарегистрированного в июле 2021 года, являются АО "Фонд развития Пермского края" (75%) и входящее в Sitronics Group ООО "Эмпериум" (25%).
Характеристики: класс РКО Р1,2 А СИЭ (АБ), длина габаритная 33,3 м, ширина габаритная 8 м, высота борта на миделе 2,05 м, высота борта максимальная 2,25 м, крейсерская скорость 6,5 уз (12 км/ч), ёмкость аккумуляторных батарей не менее 550 кВт, осадка 1,2 м, надводный габарит с заваленной мачтой 5,7 м, мощность ВРК 2х200 кВт, материал корпуса сталь, алюминий, экипаж 10 человек, пассажировместимость 130 человек.