Новости - Новости судостроения



20.01.2025 - Kongsberg Maritime поставляет первое судно Reach Remote USV

Новая эра оффшорных операций началась с успешной поставки Reach Remote 1, 24-метрового безэкипажного надводного судна (USV), разработанного Kongsberg Maritime. Это новаторское достижение знаменует собой важную веху в сотрудничестве Kongsberg Maritime, Reach Subsea ASA, Massterly и Trosvik Maritime.

Спроектированное для революционных оффшорных операций, судно Reach Remote 1 оснащено передовыми технологиями Kongsberg. Его поставка следует за программой интенсивных морских испытаний, контролируемых классификационным обществом Det Norske Veritas (DNV) и Норвежским морским управлением.

Его первоначальной миссией будет проведение подводных исследований у побережья Хаугесунна (Норвегия), но его потенциальные области применения выходят далеко за рамки этого. Второе судно, Reach Remote 2, теперь, как ожидается, начнет морские испытания.

Kongsberg Maritime выступила в качестве генерального подрядчика этого проекта «под ключ», взяв на себя ответственность за проектирование судна, доставку на верфь, управление цепочкой поставок, системную интеграцию и ввод в эксплуатацию. Глубокий опыт компании в области морских технологий сыграл решающую роль в воплощении этой инновационной концепции в жизнь.

Во время морских испытаний USV контролировался и управлялся из временного мобильного удаленного центра управления (ROC), расположенного на борту вспомогательного судна Avant, которое находилось поблизости в течение нескольких дней испытаний. Когда USV начнет пилотные операции, Massterly, являющееся совместным предприятием Kongsberg Maritime и Wilhelmsen, будет управлять USV с наземного ROC в Хортене (Норвегия).

Ключевой особенностью конструкции Reach Remote USV является его способность работать без экипажа, дистанционно управляемого с ROC. Такой подход обеспечивает значительные преимущества с точки зрения эксплуатационных расходов, безопасности и выбросов по сравнению с выполнением тех же задач на гораздо более крупном судне с экипажем.

Чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности и надежности, Kongsberg Maritime включила проверенную технологию в конструкцию судна. Компания тесно сотрудничала с Det Norske Veritas (DNV) и Норвежским морским управлением, чтобы преодолеть уникальные нормативные проблемы, связанные с судами без экипажа.

Расширение удаленной и автономной функциональности будет постепенно внедряться поэтапно в зависимости от готовности технологий.