28.03.2025 - |
Проекты для CO2 Carrier и плавучего хранилища с использованием повышенного давления |

Knutsen NYK Carbon Carriers, дочерняя компания NYK и Knutsen Group, сообщает, что продвигается вперед в разработке своих концепций по транспортировке и хранению углерода в рамках формирующегося сектора CCUS (улавливание, утилизация и хранение углерода). Компания получила принципиальное одобрение (AiP) от ClassNK на проектирование сжиженных CO2-носителей, а также плавучего хранилища сжиженного газа, которое будет работать совместно с судами.
В то время как CCSU, как ожидается, будет играть роль в достижении углеродной нейтральности, компании подчеркивают, что остаются значительные проблемы для разработки крупномасштабных операций и снижения затрат, связанных с процессом. Они подчеркивают вопросы, которые необходимо решить при разработке операций, включая снижение общих затрат и обеспечение земель для объектов сжижения и хранения. Совместное предприятие было создано Knutsen и NYK в январе 2022 года с упором на коммерческое развитие бизнеса по морской транспортировке и хранению сжиженного CO2. Чтобы решить эти проблемы, они сосредоточились на использовании метода повышенного давления (EP) для хранения и транспортировки сжиженного углекислого газа (LCO2) при температуре окружающей среды. Вместе с судами идет концепция терминала, и компании говорят, что за счет использования FLSU (плавучего хранилища сжиженного газа) можно сократить стоимость сжижения CO2 и площадь суши, необходимую на суше в цепочке создания стоимости CCUS, что расширяет возможности для реализации CCUS. ClassNK провела обзор проекта судна, которое будет использовать технологию грузового танка LCO2-EP, разработанную Knutsen, для транспортировки LCO2 в стабильном состоянии. Поскольку нет необходимости охлаждать LCO2 до криогенных температур, Knutsen сообщает, что с ним легко обращаться, и он потенциально снижает энергозатраты и затраты во время сжижения. В нем сообщается, что грузовой танк LCO2-EP был разработан для транспортировки LCO2 при температуре окружающей среды и повышенном давлении (от 0 до 10 °C / от 34 до 45 барG). В декабре 2024 года компании сообщили, что начались исследования по строительству судна.
NYK и KNCC также работали с ENEOS Xplora над разработкой концепции FLSU, которая объединяет технологию грузового танка LCO2-EP с процессом охлаждения и сжижения с помощью изентальпийского расширения. По словам компаний, этот процесс был исследован и разработан в сотрудничестве между тремя компаниями, в то время как ClassNK выпустила AiP после обзора.
Они называют FLSU новаторской концепцией, объясняя, что он сжижает и временно хранит CO2, который был собран и транспортирован в виде газа на береговом объекте, подготавливая его к дальнейшей транспортировке перевозчиком LCO2. Используя особенности метода EP, который может снизить энергозатраты на сжижение, и приняв процесс, который, как ожидается, будет проще и компактнее обычных методов охлаждения, стало возможным установить установку сжижения на плавучей конструкции.
Разработка концепций происходит в то время, когда первые коммерческие операции по транспортировке и хранению CO2 начинаются, Northern Lights, совместное предприятие Shell, Equinor и TotalEnergies, должно начать работу этим летом. Компания приняла два специализированных танкера LCO2 и сегодня, 27 марта, сообщила, что также решила продолжить расширение, увеличив мощность с 1,5 млн до минимум 5 млн тонн CO2 в год.
Другие проекты продвигаются вперед, и Великобритания и Дания сообщают о сильном отклике на их предложение потенциальных мест хранения. Royal Wandborg также сообщает, что достигла важной вехи в строительстве своего танкера EasyMax CO2, поскольку идет сборка секций корпуса. Это будет первый танкер CO2, построенный в Европе для обслуживания растущего потенциального рынка.