28.03.2025 - |
Голландский проект по проектированию сухогруза на жидком водороде |

Новый проект, запущенный консорциумом голландских компаний и поддержанный правительством, сосредоточен на том, что они называют первым в мире судном для перевозки генеральных грузов с нулевым уровнем выбросов, работающим на жидком водороде. По словам организаторов проекта, эта инициатива является ключевым элементом Морского генерального плана, устанавливая новый стандарт декарбонизации европейской морской логистики.
Проект, который возглавляет голландская инновационная компания (Nederlandse Innovatie Maatschappij или NIM), сосредоточен на проектировании, строительстве и демонстрации грузового судна на водороде, которое будет работать в Северном море и за его пределами. Управляемое компанией Van Dam Shipping, судно предназначено для перевозки массовых грузов, устранения вредных выбросов и переосмысления будущего устойчивого судоходства.
«Интегрируя водородные технологии с цифровыми инновациями, мы доказываем, что судоходство с нулевым уровнем выбросов — это не просто видение, это достижимая реальность», — сказал Сандер Роосьен, технический директор NIM.
В основе проекта H2ESTIA лежит комплексный подход к водородному движению. Судно будет оснащено новой разработанной системой криогенного хранения и бункеровки водорода, что позволит безопасно обрабатывать и хранить жидкий водород при экстремально низких температурах. Система водородных топливных элементов вместе с батареями будет обеспечивать первичный привод, обеспечивая чистую энергию.
Для дальнейшего повышения энергоэффективности судно будет включать в себя решения по ветровому движению и рекуперации отработанного тепла, что снизит потребление водорода. Технология цифрового двойника создаст виртуальную модель судна, что позволит осуществлять мониторинг в режиме реального времени, оптимизацию эксплуатации и улучшенные меры безопасности.
Организаторы заявили, что проект призван продемонстрировать технологическую готовность и экономическую жизнеспособность, гарантируя, что такие суда могут быть развернуты в коммерческих целях. Он также решает основные проблемы, такие как сертификация водородных систем, управление рисками и обучение экипажа, прокладывая путь для безопасной интеграции водородной технологии в морские операции.
Проект H2ESTIA поддерживается консорциумом ведущих морских и технологических компаний: TNO, MARIN, Университетом Твенте, Cryovat, EnginX, Encontech, классификационном обществом RINA и Министерством инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов.