Новости - Новости судостроения



04.04.2025 - Seaspan режет сталь для нового полярного ледокола канадской береговой охраны

Seaspan начала строительство того, что станет самым мощным судном во флоте канадской береговой охраны — нового тяжелого полярного ледокола, ознаменовавшего первое подобное строительство в стране за более чем 60 лет.

Современное судно длиной 158 метров и шириной 28 метров предназначено для круглогодичной эксплуатации в высоких широтах Арктики, поддерживая присутствие Канады на более чем 162 000 километрах арктического побережья. Будучи одним из немногих судов полярного класса 2 в мире, оно позволит осуществлять операции дальше на север, в более сложных ледовых условиях и в течение более длительных периодов по сравнению с любым нынешним канадским ледоколом.

Возможности судна выходят за рамки ледовой навигации, охватывая научные исследования в высоких широтах Арктики, изучение изменения климата, поддержку коренных общин и реагирование на чрезвычайные ситуации на море. На судне, рассчитанном на размещение до 100 человек, будут размещены передовые системы, включая научные лаборатории, лунный бассейн для размещения оборудования, вертолетные сооружения и возможности для будущих систем беспилотных летательных аппаратов.

«Национальная стратегия судостроения показывает, что подход «сделано в Канаде» не только возможен, но и необходим для безопасности и суверенитета Канады», — сказал Джон Маккарти, генеральный директор Seaspan Shipyards.

Начало строительства последовало за успешным завершением Seaspan полярного прототипа в январе 2024 года, что подтвердило способность верфи работать со специализированной сталью, необходимой для полярных судов — материалом, который в некоторых местах вдвое толще и менее пластичен, чем обычная судостроительная сталь.

Этот проект представляет собой седьмое судно, спроектированное и построенное Seaspan в рамках Национальной стратегии судостроения Канады (NSS), и станет пятым судном полярного класса для канадской береговой охраны. В настоящее время верфь заключила контракт на строительство в общей сложности до 21 ледокольного судна.

Время начала строительства особенно важно, совпадая с ростом активности в Арктике и международной конкуренцией. Проект является частью более широкого ответа Канады на растущее сотрудничество между Россией и Китаем в Арктике, где Москва расширяет поставки нефти и газа в Китай, в то время как Пекин изучает альтернативные судоходные пути.

Строительство судна также соответствует Пакту ICE, трехстороннему соглашению 2024 года между США, Канадой и Финляндией, направленному на развитие арктических и полярных ледоколов. Это сотрудничество происходит, поскольку арктические регионы становятся все более доступными из-за изменения климата.

Примечательно, что это не единственная инвестиция Канады в ее полярный ледокольный флот. Базирующаяся в Квебеке компания Davie Shipbuilding также недавно получила отдельный контракт на 3,25 млрд канадских долларов на еще один полярный ледокол, получивший название Polar Max, с ожидаемой поставкой к 2030 году. Этот проект будет использовать опыт верфи Helsinki Shipyard, известной тем, что построила более половины ледоколов в мире.

Эти разработки приобретают дополнительное стратегическое значение, поскольку Береговая охрана США сталкивается с задержками в реализации собственной программы замены ледокольного флота, поскольку первый катер Polar Security Cutter появится не ранее 2030 года.