Новости - Новости судостроения



18.04.2025 - Самый большой паром на аккумуляторах для Норвегии покидает Турцию

Крупнейший паром на аккумуляторах, запланированный для работы в районе арктических фьордов Норвегии, завершил строительство и начал сой путь из Турции в Норвегию на этой неделе. Судно должно установить несколько новых рекордов по размеру и скорости, а также по возможностям зарядки, как самое большое в своем роде, когда-либо построенное для работы в Норвегии.

Hinnøy имеет водоизмещение 7115 брутто-тонн и длину 117 метров (384 фута). Построенный турецкой верфью Cemre для норвежского паромного оператора Torghatten Nord, паром ро ро с двумя концами был спроектирован Norwegian Ship Design. Компании подчеркивают, что он будет иметь рекордную скорость в 14 узлов и энергосистемы, способные работать в течение часа в непогоду и в условиях открытых пространств фьордов Норвегии и арктических вод.

Паром больше, заменяя паромы на СПГ, которые работали на маршруте между Богнесом и Лёдингеном в течение последнего десятилетия. Торгхаттен подчеркивает, что конструкция закрыта для работы в относительно сложных погодных условиях. Обычно аккумуляторные паромы, которые были введены в эксплуатацию до сих пор, представляют собой открытые конструкции для более коротких рейсов.

Новое судно вмещает 399 пассажиров и 120 автомобилей. Оно было классифицировано DNV и зарегистрировано в Норвегии. Верфь указывает, что в качестве силовой установки используются два двигателя Schottel мощностью 1,8 кВт, поддерживаемые системой аккумуляторов Siemens с водяным охлаждением примерно 4,750 кВт·ч и электрической системой Siemens.

Он был оснащен двумя независимыми системами питания для обеспечения резервирования и обеспечения работы даже в случае отказа одной из них. На берегу его будут поддерживать, возможно, самые большие соединения мощностью 9200 Вт для быстрой зарядки бортовых батарей. В случае отсутствия берегового питания биодизельные генераторы обеспечат достаточную мощность для нормальной работы.

Заказ на паром был размещен в апреле 2022 года, а спуск на воду состоялся в ноябре 2023 года. Рейс судна начался 15 апреля из Ялова (Турция), после окончательного функционального тестирования и сертификации.

Судно рассматривается как важная веха для электрических паромов и ключевая часть соблюдения растущих экологических норм Норвегии.

Torghatten Nord планирует продолжить разработку передовых паромных проектов, выбрав норвежскую компанию Myklebust Verft для строительства двух паромов, которые станут крупнейшими в мире водородными судами. Паромы, длина которых также составит 117 метров, рассчитаны на перевозку до 120 автомобилей по самому длинному в Норвегии паромному маршруту между Будё и Лофотенскими островами. Их поставка запланирована на 2026 год.